Зачем нужна дыхательная гимнастика?

Для чего нужна дыхательная гимнастика

КОНСУЛЬТАЦИЯ

» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии

Для чего нужна дыхательная гимнастика

  1. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям.
  2. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
  3. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.
  4. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать одышку из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, болезней, улучшает пищеварение .

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшает деятельность сердечно –сосудистой системы.

Известно немало методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой, по системе йоги и др. ), но механически следовать какой-либо из них не целесообразно.

  • нижнее или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений; в основном вентилируется нижняя часть легких и немного — средняя) ;
  • среднее или «реберное» (в дыхательных движениях участвуют межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх; диафрагма также слегка поднимается) ;
  • верхнее или «ключичное» (дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки легких и немного — средняя часть) ;
  • смешанное или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких) .

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила :

— воздух набирать через нос;

— плечи не поднимать;

— выдох должен быть длительным и плавным;

— необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) ;

— дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;

— необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.

С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы утреней гимнастики, оздоровительной гимнастики после сна , на НОД , по физическому развитию и физкульт . минутках , во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

Примеры упражнений для гимнастики правильного дыхания.

  1. «ТРУБАЧ»
  • Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить : » д-у – у –у» ( повторить 4-5 раз ).
  1. «ЧАСИКИ»
  1. «ПЕТУХ»
  • Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны сделать «вдох», а затем медленно
  • опуская руки, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». – повторить 5-6раз .
  1. «КАША КИПИТ»
  • Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох.
  • Выдыхая, громко произносить : » ф –ф» ( повторить 3-4 раза )
  1. «ПАРОВОЗИК»
  • Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая : » чух – чух – чух» . ( 20-30 секунд ) .
  1. «НАСОС»
  • Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища ( с –с- )
  1. «РЕГУЛИРОВЩИК»

*Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая

  • отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить » р-р-р-р-р-р» ( 5-6 раз )
  1. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
  1. «МАЯТНИК»
  1. «ГУСИ ЛЕТЯТ»
  • Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить : » г – у-у-у-у» .

Дыхательные упражнения — эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Правильное дыхание.

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.

Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики

У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина. Итак, проветрите помещение и приступайте.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как » дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.
Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.
Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Приведенный комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите не только способствует быстрому выздоровлению ребенка от недугов, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ и обострений хронических заболеваний верхних дыхательных путей.
Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1, 5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10-15 минут.

Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку. Занятия проводятся при открытой форточке.

Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.

  1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
  2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
  3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.
  4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
  5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
  6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
  7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.
  8. «Чистый носик». ИП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
    Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа » Не навреди!»

Педагог должен обеспечить эмоциональное тепло и поддержку каждому ребёнку.

Надо помнить, что положительные результаты возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости дыхательной гимнастики в работе с детьми .

Дыхательная гимнастика для детей: зачем она нужна и как ее правильно проводить

Нет рейтинга

Все мы умеем дышать, и это факт. Иначе мы не смогли бы жить. Но умеем ли мы дышать правильно? Эта тема особенно актуальна для детей, поскольку организм ребенка активно развивается, и дыхание либо способствует этому, либо может даже угнетать многие системы жизнедеятельности.

Сегодня мы поговорим о том, какие существуют упражнения для дыхательной гимнастики, и какие методики можно использовать для детей.

Зачем нужна дыхательная гимнастика

  • Правильное дыхание насыщает в нужной степени внутренние органы кислородом, который необходим для правильного функционирования организма человека.
  • Еще такая гимнастика способствует профилактике многих заболеваний дыхательных путей. Почему дети часто болеют острыми респираторными заболеваниями? Очень часто болезнь начинается после того, как малыш подышал ртом. Поэтому детям важно прививать основы правильного дыхания в качестве профилактики от многих болезней. Правильная дыхательная гимнастика является отличной профилактикой при бронхите и воспалением аденоидов у детей.
  • Существует еще один доказанный факт – выполняя правильные дыхательные упражнения, можно уменьшить приступы астмы или вовсе избавиться от них. Существует даже целый курс дыхания по методу Бутейко, который помогает бороться с таким недугом.

Дыхание очень важно для развития нервной системы, т. к. нервные клетки чувствительны к уровню углекислого газа, и если в организме неправильное соотношение таких веществ, как кислород и углекислый газ, они могут раздражаться. Нервная система пребывает в возбужденном состоянии, при котором ребенку трудно сконцентрироваться или успокоиться. А вот правильное дыхание способствует расслаблению, увеличению концентрации внимания и хорошему самочувствию крохи.

  • Оказывается, правильное дыхание играет немаловажную роль в формировании речевого аппарата, что очень важно для развития ребенка.

Метод Стрельниковой при различных заболеваниях

Александра Стрельникова разработала специальную гимнастику для постановки голоса певцов, которые занимаются оперным пением. Такие занятия помогают укреплять голосовые связки вокалистов. Однако оказалось, что такое дыхание усиливает обменные процессы в организме, он активно насыщается кислородом, что способствует нормализации многих функций организма.

Метод Стрельниковой успешно применяется, как вспомогательное средство для лечения и профилактики таких заболеваний:

  • Хронический бронхит;
  • Пневмония;
  • Ринит в хронической форме;
  • Гайморит;
  • Грипп;
  • Гипертония;

  • Сердечная недостаточность;
  • Остеохондроз;
  • Аритмия;
  • Неврологические заболевания;
  • Сахарный диабет.

Кроме того, дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста полезна еще и тем, что упражнения, которые используются, способствуют развитию пластичности и гибкости, а также формируют правильную осанку.

Суть этих упражнений заключается в том, что грудная клетка не должна расширяться во время вдоха, а наоборот, сжиматься, благодаря наклонам, поворотам и обхватам, которые делаются во время вдоха и выдоха.

Для детей в возрасте 2-3 лет можно начинать вводить базовые упражнения дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой в виде игровых занятий, а вот с 4-5 лет можно постепенно учиться выполнять все 14 упражнений, из которых состоит этот метод.

Базовые упражнения

Вашему вниманию представлены несколько картинок дыхательной гимнастики для детей, на которых можно увидеть, как делать некоторые базовые упражнения.

  • «Ладошки». Нужно стать прямо, согнуть руки в ладонях и показать их зрителю. Теперь необходимо одновременно сжимать ладошки в кулачки и делать резкий вдох носом. Сделать 8 вдохов, затем паузу в 5 секунд и еще раз повторить. Такое занятие можно делать в 5-6 подходов.
  • «Погончики». Необходимо выпрямиться и прижать на уровне пояса к животу согнутые в кулаки руки. Кулаки на вдохе нужно резко толкать вниз к полу и возвращать руки в исходное положение.
  • «Насос». Нужно выпрямиться, ноги поставить уже ширины плеч. Руки расположить вдоль туловища. Теперь нужно тянуться руками к полу, не касаясь его, и делать одновременно короткий шумный вдох. Спина должна быть округлой, голова опущенной. Вдох заканчивается вместе с поклоном. Затем немного приподняться (не нужно полностью выпрямляться), выдохнуть и снова повторить данное занятие.
  • «Обними себя». Руки должны быть согнуты на ширине плеч, при резком вдохе нужно обнять себя таким образом, чтобы правая рука была на левом плече, а левая под правой подмышкой. Возвратиться в исходное положение при ровном медленном выдохе.
  • «Кошка». Это занятие напоминает танцевальные полуприседания и нравится многим детям. Поставить ноги уже ширины плеч, сделать одновременно поворот вправо и резкий вдох. Далее возвратиться в исходное положение и сделать выдох. Повторить поворот влево вместе с резким вдохом.
    Это базовые упражнения, которые необходимо освоить, прежде чем переходить к следующим упражнениям.

Дыхательная гимнастика для детей – видео метода Бутейко

Вашему вниманию предлагается видео, в котором вы сможете узнать о еще одном методе гимнастики, а именно – дыхание по Бутейко, которое основывается на соотношении в организме парциального углекислого газа и кислорода, и заключается в правильном поверхностном дыхании. Эта гимнастика эффективна в лечении бронхиальной астмы, апноэ и аллергии разных форм.

Вы также можете более подробно узнать, что такое —аденоиды у детей—, и какие методы лечения существуют на сегодняшний день. Стоит сказать, что при таком заболевании дыхательные упражнения являются дополнением к основному медикаментозному лечению.

Для чего нужна дыхательная гимнастика детям?

Я использую много упражнений, но выбрала для вас несколько самых полезных: (каждое упражнение выполняем по 3-5 раз)

  • «Потягушки»
    Стоя, руки вдоль туловища, на счёт 1 — руки вверх и вдох. 2 — руки вниз и выдох. (Повторяем 4-5 раз) ⠀
  • «Обнимашки»
    Стоя, руки перед собой, на счёт 1 — руки в стороны и вдох. 2 — ребёнок охватывает свои плечи руками и выдох.
  • «Загони мяч в ворота»
    Самое популярное упражнение. Ворота можно построить из 3-х карандашей или из счётных палочек, скатать ватный шарик — это будет мячик и попросить ребёнка подуть (язычок в форме «лопатки», щеки не надувать)
  • «Фокусник»
    Кладём ребенку на носик кусочек ватки и просим сдуть с носика на счёт 4 (следим, чтобы губы были в форме улыбке, боковые края языка прижаты к верхней губе, дуть на серединку язычка) смех и веселье на занятии гарантированы.
  • «Носорог»
    представляем себя носорогом, который дышит поочерёдно через одну, потом через другую ноздрю.
  • «Водолаз»
    Предложите ребёнку посоревноваться с вами, вообразив, что вы отправляетесь на дно океана, как настоящий водолаз и держите дыхание как можно дольше.
  • «Воздушный шарик»
    Лёжа, руки проложить на животик, представив, что вместо животика воздушный шарик и теперь медленно надувать воображаемый шарик, а после этого мама или логопед хлопает в ладоши (через 5 секунд) и шарик сдувается.
  • «Хомячок»
    Это упражнение очень нравится детям. Предложите ребёнку изобразить хомячка, надув щечки, пройтись 10 шагов, после этого повернуться и хлопнуть себя по щечкам, выпустив воздух. Потом пройтись ещё несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполнения щёчек.
    А также можно использовать мыльные пузыри, дуть на одуванчики и учиться самостоятельно надувать воздушные шарики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *