Высаживание новорожденного

Высаживание маленьких деток на горшок, в раковину или в тазик делают мамочки, придерживающиеся практики «естественного родительства”. Цель – приучить малыша справлять нужду в горшок или тазик с первых недель жизни. Это делается скорее для того, чтобы ребёнок был чистым, нежели для того, чтобы ребёнок быстрее привык к горшку. К этому методу многие относятся скептически, но у него всё же есть свои преимущества.

Внимание: наиболее частая ошибка молодых мамочек, сводящая метод высаживания на нет – принуждение. Это является грубой ошибкой. Многие мамочки на форумах спрашивают, как можно высаживать ребёнка, если он даже сидеть ещё не умеет. Высаживание – это имитирование сидячей позы ребёнка, в которой ему помогает взрослый – вот смысл этого определения.

Обоснование

В первые недели жизни грудничка мочеиспускание и дефекация напрямую зависят от приёма пищи. Малыш ходит в туалет по-маленькому и по-большому, когда сосёт грудь, или сразу как поест. Таким образом можно подлавливать нужный момент, когда высаживать ребёнка над горшком или тазиком.

Высаживать ребенка с рождения может любая мама, если она хочет этому научиться и понимает, что большую часть времени ребенок должен проводить у мамы на руках или в непосредственной близости от нее. Если же мама считает, что ребенка нельзя приучать к рукам, и уверена, что правильный ребенок – это ребенок, проводящий большую часть времени в кроватке, посасывая пустышку, то высаживать малыша она не сможет, да и вряд ли захочет. Ей лучше использовать памперс.

Когда нужно высаживать

Новорождённый по-разному может показывать, что кишечник или мочевой пузырь переполнены – криком, плачем, попискиванием, хныканьем, кряхтением, может жестикулировать каким-нибудь особенным образом. Если вы внимательно отслеживаете его сигналы, со временем научитесь их правильно понимать и отделять от всех остальных, а также оперативно реагировать. Учиться понимать сигналы ребёнка нужно начинать как можно раньше.

Плюсы

Родители, практикующие метод раннего высаживания, говорят, что это помогает установить тесный эмоциональный контакт с ребёнком с самого раннего возраста, ведь за ним нужно постоянно наблюдать, чтобы научиться понимать его сигналы.

Также некоторые замечают, что высаживание избавляет от проблемы приучения ребёнка к горшку, которая появляется чуть позже у многих мамочек. Если ребёнка начали рано высаживать, вероятность того, что он начнёт проситься на горшок раньше своих сверстников, бегающих в подгузниках, гораздо больше. Ещё один плюс раннего высаживания – экономия на подгузниках, которые стоят недёшево.

Минусы

Метод раннего высаживания – это только для тех мамочек, которые могут уделять своему ребёнку всё свободное время, ведь нужно постоянно наблюдать за его поведением, чтобы понимать, чего он хочет. Если вы не можете проводить целый день с ребёнком ежедневно, этот метод вам не подходит. Если вы часто путешествуете с ребёнком или постоянно бываете с ними в общественных местах – высаживать его будет трудновато. Также сложно практиковать метод высаживания работающим мамочкам, даже если это работа на дому, потому что за малышом нужно следить постоянно, чтобы вовремя среагировать на его сигнал, когда он хочет в туалет.

Мнение, что малыши могут держать под контролем свои процессы дефекации – миф с точки зрения физиологии. Нет никаких доказательств, что ранее высаживание относится к базовым потребностям ребёнка. Но то, что оно нужно для установления более тесного контакта с малышом, утверждать можно. К методу раннего высаживания относятся достаточно спокойно даже те педиатры, которые поддерживают подход «естественного родительства”.

Дети, носящие подгузники, приучаются к горшку не позже, чем малыши, которых начали высаживать с младенчества, в целом, поведение этих двух групп детей мало отличается. Высаживание делается скорее с целью гигиены, нежели с целью научить ходить на горшок раннего возраста. Малыши, которых начали высаживать на горшок совсем маленькими, действительно рано привыкают к горшку. Но в большинстве случаев эта привычка появляется у них в том же возрасте, что и у всех остальных детей – в 2-2,5 года. Зато вы сможете сэкономить на подгузниках.

Для культур с низким уровнем цивилизованности, представители которых живут в жарких странах, высаживание – необходимая процедура. Во многих из этих стран принято постоянно носить ребёнка на руках. Если его не высаживать – он просто испачкает себя и того, кто его носит. Люди, живущие в более развитых странах, могут заботиться о гигиене ребёнка другими средствами – это лишь вопрос их собственных предпочтений.

По мнению эксперта, врача-педиатра Ольги Ткач, ранее высаживание и осознанное пользование горшком никак не связаны. Дети, проходившие в подгузниках до 1,5 лет и дети, которых начали высаживать с младенчества, осознанно приучались к горшку примерно в одно и то же время – в 1,5-2 года. Причём случайные акты дефекации в самые неподходящие моменты могут происходить и у тех, и у других.

Подлавливать моменты, когда надо высаживать малыша на горшок, можно. Тогда количество испачканных штанишек будет минимальным. Но того, что ребёнок приучится к горшку быстро, метод раннего высаживания не гарантирует.

Правила высаживания

Если вы решились начать высаживать малыша, будьте последовательны, не забывайте, что ребёнок не игрушка, он должен понимать, что вы от него хотите (либо подгузники, либо тазик и пелёнки). Чем раньше вы начнёте, тем легче и быстрее пойдет процесс.

  • Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим;
  • Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать;
  • Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой;
  • Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты;
  • Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть » нечем» писать;
  • Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора;
  • Тазик должен быть всегда под рукой;
  • Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.

Инструкция

  1. Необходимо определить, когда ваше счастье ходит в туалет: до еды / после / во время.
  2. Держите малыша над тазиком (прижав ножки к животику) сразу, как только он просыпается, и повторяйте «пись-пись».
  3. Держите малыша над тазиком сразу после еды, опять с тем же «пись-пись», и до еды, если ребёнок давно не писал (давно — это около 20 минут для младенца).
  4. Если ваш малыш ходит в туалет во время еды, в этом случае, как только вы чувствуете, что ребёнок начинает писать (любая мама это видит по своему малышу), подержите его над тазиком. В первое время могут быть ЧП, поэтому подкладывайте под маленького пелёнку — если что, постираете.
  5. Если вы будете постоянно повторять пункты 2 и 3 этой инструкции, то со временем ребёнок привыкнет, и ЧП во время еды не будут происходить. Он привыкнет, что в туалет надо ходить до или после еды (как вы сами его приучите).

Не падайте духом, если сразу высаживать не получится — всё придёт с опытом.

Позы для высаживания (фото)

Иллюстрации взяты из книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника». Фото старенькие, качество оставляет желать лучшего:

Ночные высаживания «с грудью» Малыш сидит на ваших ногах Малыш сидит на горшке Малыш сидит на унитазе, а взрослый перед ним Взрослый сидит на унитазе, держа ребенка перед собой Малыш лежит на руках горизонтально Взрослый сидит, наклонившись вперед Малыш лежит «в обнимку» над тазиком Ребенок под одной рукой Взрослый стоит, наклонившись вперед Взрослый полуприсевший Основная поза: взрослый стоит, держа ребенка перед собой Высаживание на корточках

Вопросы ухода за новорожденными вызывают жаркие споры в среде мам, бабушек и специалистов по развитию детей во всем мире. Одним из таких является раннее высаживание грудничков. Почему об этой проблеме так много говорят, что вызывает бурные дискуссии, откуда пошла подобная практика и следует ли придерживаться этого метода современным мамам? Поговорим подробнее о происхождении, технике и самых спорных моментах.

Фото: .com

Что такое высаживание младенцев?

Это процесс приучения ребенка справлять естественные потребности не в подгузники и не в штанишки, а когда малыш в полусидячем положении на руках взрослого, мочится или справляет большую нужду над тазиком, ванной, раковиной. Некоторые родители используют для этого сложенную газету или непромокаемую пеленку. Дети «делают свои дела» в естественной для них позе эмбриона.

Не стоит путать этот термин со словом «сидеть» и с процессом приучения к горшку

. Никто не призывает усаживать физиологически неготового грудничка на попку. Приучать к горшку также следует гораздо позднее.

Новое или хорошо забытое старое?

Практика высаживания младенцев не нова. Этим методом пользовались предки ныне живущих людей в цивилизованных странах и до сих пор пользуются народы, до которых еще не дошли достижения человечества в виде одноразовых подгузников. И в нашей стране есть немало мам и бабушек, применяющих раннее высаживание детей и внуков. Делают они это исключительно по наитию, а не после прочтения опусов других мамочек на многочисленных интернет-форумах или книг по уходу за новорожденными модных ныне авторов – специалистов по естественному развитию детей. Одним из таких писателей является Ингрид Бауэр, которая в своей книге «Жизнь без подгузников» описала подробно и увлекательно все преимущества раннего приучения к туалету.

Однако задолго до нее в 60-е годы прошлого столетия в нашей стране были популярны книги супругов Никитиных, где в доступной форме и на примере собственной семьи рассказывалось обо всех прелестях и сложностях подготовки к беременности, родам и последующем уходе за детьми. В одной из их книг «Детство без болезней», в главе «Гигиенические навыки – со дня рождения», можно почитать об опыте раннего приучения к осознанному мочеиспусканию и дефекации младенцев в отдельной советской семье.

Как и когда начинать высаживать грудничка?

Чаще всего сторонники раннего приучения младенцев к туалету используют следующую позу: одна рука взрослого поддерживает спинку малыша, другая лежит под согнутыми коленками ребенка. Сам он полусидит, а его попка немного провисает над подходящей емкостью. При этом чадо находится спиной к маме или папе. Но некоторые родители с тем же успехом делают иначе. Взрослый сидит, малыш лежит на его слегка раздвинутых бедрах, под попку подставляется емкость. Большую нужду справляют по этой же схеме. Во время кормления, лежа на маминых руках, груднички также легко справляют нужду в тазик.

А вот матери народности Диго в Восточной Африке с самого рождения приучают своих деток ходить по большому иначе. Они поворачивают их лицом к себе, делают из своих ступней подобие стульчака, и, придерживая чадо, усаживают на ступни. Таким образом, дети этой народности уже к полугоду усваивают все премудрости нехитрой туалетной науки и остаются сухими круглые сутки.

Сторонники естественного метода опорожнения рекомендуют начинать высаживать младенца с самого рождения. По их мнению, возраст в 1,5-2 месяца уже поздний срок, после него трудно или невозможно приучить к этой процедуре. Однако многие родители начинают успешно практиковать этот способ позднее. При правильном подходе младенец к трем месяцам научается управлять своими нуждами.

Высаживать можно вплоть до того момента, пока ребенок не начнет пользоваться горшком. С некоторыми детьми этот период может длиться всего до 6-8 месяцев, другие приучаются сами проситься и ходить на горшок, как и все остальные детки – в 2-3 года.

Как «прочитать» малыша?

Все эмоции и желания грудничков можно понять только по выражению их лица, издаваемым звукам и движениям тела. Чувствуя потребность помочиться или покакать, ребенок может начать:

  • Кряхтеть, хныкать, пищать или кричать;
  • Морщиться или широко раскрывать глаза;
  • Ворочаться или сучить ножками

Понаблюдайте за вашим ребенком некоторое время, и вам станет понятно, каким образом он реагирует на приближение естественных процессов мочеиспускания и опорожнения кишечника. Разные дети ведут себя по-разному – один может лишь покраснеть, другой будет активно проявлять беспокойство. Правильное «считывание» сигналов грудничка и своевременное реагирование на них, позволят вскоре придти к пониманию и избежать мокрых пеленок.

Груднички мочатся часто: мальчики через каждые 10-15 минут, девочки через 15-20. Особенно внимательными стоит быть:

  • Перед сном и после пробуждения – даже если ребенок проснулся уже мокрым, подержите его над тазиком;
  • Если после предыдущего высаживания прошло уже много времени, а ребенок не проявляет привычного беспокойства – покажите ему своими действиями, что от него требуется;
  • Перед, во время и после кормления;
  • Перед и после прогулки;
  • Во время массажа и гимнастики, а также сразу после этих процедур.

Опорожнение кишечника чаще всего происходит во время кормления – держите наготове тазик. Некоторые груднички справляют большую нужду несколько раз за ночь. И здесь всё зависит от желания мамы – надеть на младенца подгузник и всю ночь спать спокойно или быть готовой каждый раз подскакивать, реагируя на позывы ребенка.

Такой режим многим может показаться утомительным. Но следует помнить, что вырастая, малыш уже реже просит кушать, меньше спит. Следовательно, желания пописать и покакать также сокращаются и уменьшается необходимость постоянного наблюдения за ним.

Раннее высаживание младенцев: как облегчить процесс и закрепить результат?

Высаживание – рефлекс, поддающийся развитию и закреплению.

  • Расслаблению выделительной системы способствуют легкие похлопывания, поглаживания по попке или по низу животика;
  • Не бойтесь перехвалить грудничка. Ласковые приговоры и обычные фразы, которыми мама сопровождает процессы опорожнения или подмывания: «Пис-пис», «А-а-а», «Вода текучая, дитя растучее», «С гуся вода, а с тебя худоба», «Вода вниз, а дитя вверх» и т.п. действуют расслабляюще;
  • Делать это над раковиной под звуки слабой струи воды;
  • Взрослым следует вести себя ласково, спокойно и терпеливо в процессе приучения.

Не всегда родители правильно понимают сигналы малыша. Порой можно просидеть в напрасном ожидании несколько минут. В этом случае нужно дать ребенку время «подумать» или отложить высаживание до возникновения четко выраженного желания. Но со временем младенец сам понимает, чего от него ждут, держа над емкостью в полусидячем положении, и начинает делать свои дела сразу. Некоторые младенцы даже способны контролировать физиологические процессы в ожидании того, когда с него догадаются снять штанишки.

Бывает, что уже приученный ребенок без видимых причин начинает нервничать и протестовать против высаживания. В чем может быть дело?

  • Одна из причин – настал период отстаивания самостоятельности и права делать всё по-своему. Часто это происходит в возрасте шести месяцев, когда некоторые дети уже могут уверенно сидеть и стараются сделать туалетные дела без участия взрослых. Есть и такие, которым нужно уединение от всех, чтобы спокойно сходить в туалет;
  • Другая – взрослым надоело «возиться» с малышом и он подсознательно это чувствует. Либо родители и вовсе выказывают свое недовольство вслух – ворчат, ругаются. Следите за своей речью и поведением!
  • Третья – неприятны процедуры подмывания (проводите их аккуратно, особенно с девочками и при помощи воды комфортной температуры);
  • Четвертая – чадо подмерзает. Возможно, он слишком много времени проводит без одежды в связи с «облегчениями» или температура окружающей среды не соответствует норме.

Возможны и другие причины для подобного протестного поведения. Понаблюдайте за ним и подумайте, что могло вызвать недовольство.

Высаживать или не высаживать?

Гневные баталии на форумах свидетельствуют – имеется много сторонников раннего приучения младенцев к туалету и не меньшее количество его яростных противников. Попробуем разобраться, кто из них прав.

Аргументы за раннее высаживание младенцев:

  • Попка всегда сухая, нет никаких опрелостей и раздражений;
  • Половые органы не перегреваются;
  • Происходит регулярный и щадящий процесс закаливания и своевременное подмывание;
  • Нет необходимости тратить значительные суммы денег на памперсы, присыпки и гигиенические кремы;
  • Впоследствии ребенок быстрее и охотнее начинает ходить на горшок;
  • Тесный тактильный и психологический контакт с мамой – весьма ценный опыт для новорожденных;
  • Сохранность окружающей среды. Одноразовые подгузники считаются мусором, сложным для разложения и утилизации, несмотря на заверения производителей об их биоразлагаемости. За 12 месяцев один ребенок загрязняет природу тонной памперсов. Применение подгузников до двух лет грозит уже двумя тоннами мусора.

Аргументы против раннего высаживания младенцев:

  • Недавно родившая женщина может плохо себя чувствовать и ей физически тяжело постоянно следить за потребностями ребенка и подолгу держать его на руках;
  • Необходимость всегда быть начеку, внимательно отслеживать поведение малыша и правильно «считывать» подаваемые им сигналы;
  • Есть риск не успеть высадить – тогда от мокрых пеленок и стирки одежды всё равно никуда не деться;
  • Нежелание тратить время и силы;
  • Невозможность пользоваться этим методом в холодное время года на улице, например, на прогулке;
  • Неловкость высаживать ребенка в общественном месте, в гостях или в поездке.

Еще одним доводом против является мнение, что, опорожняя мочевой пузырь и кишечник по первому требованию организма, а не по команде взрослых, грудничок обогащает свой внутренний мир. Он якобы учится:

  • чувствовать, что за дискомфортом, который вызывают наполненные внутренние органы, неизменно приходит облегчение и удовольствие;
  • понимать, что мокрые пеленки, ползунки и полные памперсы не приносят радости и потому впоследствии малыш быстрее запросится на горшок.

Довольно спорный довод, ведь даже при успешной практике высаживания периодические «аварии» у грудничков неизбежны. И, прежде чем кроха научится полностью контролировать процессы опорожнения, неприятного опыта от нахождения в мокрой одежде и приятного опыта от удовольствия после непроизвольного облегчения, у него уже будет предостаточно.

Безусловно, иногда стоит воздержаться от применения этого метода:

  • В случае с недоношенными – у них может наблюдаться постоянно пониженная температура тела. А подгузники способны их немного согреть и вообще сделать адаптацию к окружающему миру более комфортной;
  • Если в семье несколько малюток и тогда спокойнее и надежнее использовать памперсы;
  • При нахождении в больничных учреждениях или в случаях с отказными детьми в детских домах.

Но если самой маме не лень высаживать младенца, она прекрасно себя чувствует, а ребенок не проявляет недовольства, то почему бы не испытать этот древний как мир способ и не приучить его с младенчества опорожняться естественным путем? Попробуйте найти компромисс между двумя противоборствующими точками зрения. Не будьте категоричны – или за, или против! Днем, в домашней обстановке позвольте малышу наслаждаться свободой от подгузников, а ночью, на прогулку, когда мама устала или приболела, используйте памперсы. Придерживаясь золотой середины в этом вопросе, вы поймете, нужно ли вам и вашему малышу высаживание или лучше от него отказаться.

Главное, что следует помнить – нет готовых решений для всех и каждого! Любой ребенок, как и его мама особенные и неповторимые. У всех могут быть свои причины отказаться от ранней практики высаживания или напротив, начать действовать согласно потребностям малыша и собственному чутью. Прислушивайтесь к себе и своему младенцу и тогда вам гарантирована спокойная и счастливая пора младенчества.

Подгузники дорого стоят, а в кризис хочется сберечь деньги. Для экономии на памперсах можно использовать раннее высаживание ребёнка. Такая процедура не только уменьшит растраты материальных средств, но и сократит время на пеленание ребёнка.

Многие мамы также надеются, что ранее высаживание поможет приучить ребёнка к горшку. Следует разобраться с тем, помогает ли эта процедура подружиться с горшком. Также узнаем, как приучить ребёнка справлять нужду в определённый момент, как правильно высаживать ребёнка.

А теперь остановимся на этом подробнее.

Минусы и плюсы раннего высаживания ребёнка

Плюсов у метода масса, а вот серьёзных минусов нет ни одного.

Плюсы:

  • Высаживание помогает сэкономить на подгузниках, кремах, что при их стоимости является главным достоинством метода.
  • Помимо этого, высаживание экономит время и силы, уменьшает необходимость стирки, пеленания и других способов ухода за чистотой тела малыша.
  • За счёт регулярного «оголения» (10-12 раз в сутки) происходит естественное щадящее закаливание малыша.
  • При процедуре на короткий момент увеличивается доступ кислорода к телу малыша, за счёт чего снижается вероятность образования опрелостей и раздражения.
  • Ранее высаживание поможет маме научиться чувствовать состояние и позывы малыша.
  • Наконец, не всем нравиться вытирать следы «большой нужды» и отстирывать от неё пелёнки.

Некоторые родители говорят, что высаживание ребёнка с рождения позволяет полностью отказаться от использования подгузников. Но не надо забывать, что при отказе от памперсов рано или поздно случится казус с испачканными штанишками и диваном.

Раннее высаживание полезно для здоровья, так как не образуются опрелости, малышу комфортнее бегать голышом, а доступ свежего воздуха к его телу закаляет организм.

Минусы:

  • Чтобы эффективно использовать ранее высаживание, нужно научиться различать мельчайшие изменения в поведении малыша.
  • По сути, есть только один незначительный минус, но вы можете придумать свои.

Высаживание не помогает приучать ребёнка к горшку, такое достоинство является мифом. В то же время это не является минусом. В процессе обучения будут «проколы», когда родители не распознали позывы ребёнка или не успели добежать. Из-за чего опять пачкаются подгузники. Впрочем, это не является минусом, так как без высаживания памперсы всё равно пачкаются.

Научное обоснование метода

Высаживание ребёнка с рождения не нововведение, которое усложнит приучение ребёнка к горшку. Наоборот, этим методом пользовались наши предки в течение тысячелетий. О раннем высаживании можно прочитать в старинных книгах Китая и Индии, у древних римлян и греков. Сейчас высаживание используется во многих уголках мира с неразвитой экономикой.

Высаживание является эффективным методом, поскольку акт дефекации и мочеиспускания у ребёнка напрямую связаны с кормлением. При поступлении новой порции пищи в желудок увеличивается потребность в освобождении организма от излишков каловых масс и мочи. Многие мамы примечают, что ребёнок опорожняется обычно перед, после или непосредственно при кормлении.

Также из-за малого объёма мочевого пузыря ребёнок писает каждые 20-30 минут, что можно засекать на ручных часах и ориентироваться по ним. Облегчить процедуру помогут индивидуальные сигналы от ребёнка, сообщающие о желании сходить в туалет.

Признаками позывов справить большую или малую нужду является:

  • попискивание,
  • крик или плач,
  • особая жестикуляция или мимика.

Но следует развенчать миф о том, что ранее высаживание помогает приучить ребёнка к горшку быстрее. Это неправильное суждение не учитывает особенности физиологии, развития мышления у детей и формирования новых навыков. Высаживание создаёт у малыша привычку писать и какать в особом месте в определённой позе. При этом эта привычка никак не связана с осознанным стремлением соблюдать правило ходить на горшок.

Приучать ребёнка к горшку можно с 2 лет. В этом возрасте коротыши понимают, что от них хотят родители, начинают копировать поведение мамы и папы. Наблюдения показали, что дети, ходившие до 1,5 лет в памперсах, и карапузы, которых высаживали с детства, учатся писать и какать в горшок в одно время и достигают в этом одинаковых результатов.

Ошибки при высаживании

Пока мама не научиться распознавать сигналы от ребёнка своевременно высаживать его не получится. Но когда вы приноровились определять позывы карапуза, может создаться впечатление, что прогресса практически никакого нет. Ниже представлены распространенные ошибки молодых мам при высаживании малышей.

  1. Излишнее усердие. Признаки будущей дефекации и мочеиспускания не отличаются постоянством и однообразием. В результате чаще приходится рассчитывать на собственную интуицию, чем на багаж знаний и опыта. Поэтому следует расслабиться, перестать «ловить» момент.
  2. Неудобство. Дома найти комфортное место для высаживания просто. А как это сделать на улице? Из-за неудобной обстановки малыш пачкается сам и вдобавок пачкает одежду матери. При использовании вам нужно чётко определить, где и как вам будет удобно высаживать малыша в парке, рядом с детской площадкой и в других подобных местах.
  3. Отсутствие практики. В обучении распознавания детских сигналов отсутствуют учебные материалы, а все советы от бывалых мам не приносят пользы. Чтобы научиться высаживать ребёнка, необходимо часто практиковаться и делать много ошибок. Мамы хотят научиться методике сразу, но это так не работает. Нужно потратить время на обучение.
  4. Неуверенность. Из-за этого мама, когда видит позывы у ребёнка, не доверяет себе и решает ничего не делать, так как «я наверно не так оценила». Необходимо расслабиться, разрешить себе ошибаться и перестать зависеть от успеха в высаживании. Чаще хвалите себя, особенно если высаживание оказалось своевременным и продуктивным.
  5. Возрастные особенности ребёнка. С полугода малыш начинает что-то понимать в окружающем мире, он активно учится, рассматривая его и поведение других людей. К этому времени они уже могут чуть-чуть терпеть свои позывы. В результате мама сталкивается с ситуаций, когда малыш хочет писать или какать … но не делает этого. Сделать с этим ничего нельзя, но это радостный признак, так как свидетельствует, что малыш начал контролировать свои позывы, а значит скоро на горшок.
  6. Перфекционизм (желание быть идеальным). Возможно, факт того, что не получается высаживать ребёнка, является вашей выдумкой. Угадывать всегда с позывами карапуза невозможно, к тому же регулярные признаки желания покакать или пописать могут поменяться. В результате стремиться успевать постоянно с высаживанием – глупая затея.

Плюсов у высаживания масса, а вот серьёзных минусов нет ни одного.

Особенности детских позывов

У ребёнка и любого взрослого человека есть некоторые особенности дефекации и мочеиспускания, которые следует учитывать при высаживании детей.

  1. Пища раздражает стенки желудка и усиливает перистальтику, в результате каловые массы продвигаются по кишечнику. Из-за этого малыши часто какают непосредственно во время кормления или сразу после него.
  2. Положение «на корточках» позволяет в акте дефекации использовать дополнительные группы мышц, что ускоряет процесс. Поэтому высаживать малыша надо так, чтобы его ноги были прижаты к животу.
  3. Желание пописать естественным образом возникает при резком снижении температуры.
  4. Давление на живот извне усиливает желание опорожнить кишечник или мочевой пузырь. Поэтому для ускорения процесса можно легонько надавить на животик малыша.
  5. Обязательное условие для акта дефекации или мочеиспускания – необходимость расслабиться. Именно поэтому малыши иногда отказываются писать и какать в гостях или при посторонних.
  6. Сигналы у ребенка с возрастом меняются. В раннем периоде (до 6 месяцев) основные признаки – плач, ёрзанье, подёргивание ногами и другие симптомы, говорящие о беспокойстве. Позднее (после 6 месяцев) малыши учатся терпеть позывы. Сигналы сменяются на диаметрально противоположные, теперь ребёнок при естественном позыве напрягается, становится серьёзным.
  7. Желание пописать зависит не только от порога чувствительности, но и от объёма мочевого пузыря. До 6 месяцев для ребёнка нормально писать каждые 15-20 минут днём и каждые 30-40 минут ночью. В период от полугода до года количество «походов» сокращается до 12-15 раз в день, к двухлетнему возрасту – до 10.

Условный рефлекс

Для формирования рефлекса каждый раз, когда малыш писает или какает, говорите «псс-псс». Со временем ребёнок привыкнет к тому, что, когда он опорожняется, звучит соответствующая фраза. Поэтому этот звуковой сигнал становится условным раздражителем, вызывающим желание пописать или покакать.

Три важных дополнения по условному рефлексу:

  1. Нужно понимать, что условным раздражителем является всё: мамин голос, определённая поза и обстановка, порядок действий. Поэтому для создания рефлекса и его удержания нужно следить за всеми условиями, а не надеяться только на «псс-псс».
  2. Рефлекс формируется постепенно и нуждается в постоянной поддержке. Если вы будете слишком часто произносить эти «волшебные» звуки, когда ребёнок не какает и не писает, то вы приучите его к тому, что они ничего не означают. В результате вы разрушите привычку.
  3. Условный рефлекс не ускоряет процесса обучения ходить на горшок (впрочем, и не мешает ему). Так как для прививания правила пользоваться горшком нужно подключение собственной воли ребёнка. Сила намерения действует в обход рефлексу.

Если малыш не справляет нужду сразу, следует подождать 2-3 минуты.

Техника и правила раннего высаживания

После того как увидели сигналы к опорожнению или к кормлению, берите малыша и держите его над тазиком. Ножки прижимайте к животику, малыш может находиться в сидячем или полулежащем положении. Первое время возможны ЧП, но со временем, когда малыш и мама привыкают к процедуре, процесс идёт легче и быстрее.

Несколько правил высаживания:

  • Высаживать ребёнка желательно во время кормления, перед и после ночного и дневного сновидения. Делайте это вне зависимости от того сухие пелёнки или уже мокрые.
  • При опасении не распознать сигналов высаживайте ребёнка при любом беспокойстве. Со временем научитесь.
  • Высаживать можно и по требованию мамы (перед прогулкой), а также, когда карапуз долго не писал или не какал.
  • При высаживании, если малыш не писает сразу, следует подождать 2-3 минуты.

Сколько должен спать младенец? Сон новорождённого ребёнка по месяцам с табличкой-памяткой вы найдёте в специальной статье на эту тему.
Почему новорождённый кряхтит и тужится во сне . Такое поведение считается нормальным, однако есть определённые признаки, проявление которых говорит о необходимости обратиться к врачу.

Сделаем выводы

Раннее высаживание – полезная процедура, независимо от материального достатка, поэтому практиковать её можно и нужно. При этом нужно научиться определять желания и позывы малыша по его поведению. С помощью формирования условного рефлекса можно сделать так, чтобы малыш писал и какал тогда, когда это нужно матери. При высаживании прижимайте ноги малыша к животику, необходимо подождать 2-3 минуты, если карапуз не справляет нужду сразу.

На этом видео мама делится своим опытом раннего высаживания малыша:

Вопрос «высаживания» малышей уже несколько лет муссируется на женских сайтах, но прежде я никогда не высказывалась на эту тему. Однако теперь, внимательно изучив присланные одним из читателей, рекомендации по «высаживанию», захотела спорить – слишком уж безапелляционно утверждаются там некоторые далекие от правды вещи. Со временем первые эмоции улеглись и сменились желанием помочь молодым женщинам разобраться в данной проблеме.

Одноразовые подгузники. Плюсы и минусы.

Итак, на сегодняшний день среди мамочек, ухаживающих за малышами, распространены две полярные точки зрения по вопросу физиологических отправлений младенца.

Первые категорически утверждают, что в наше время, когда есть такое «чудо» как одноразовые подгузники, глупо заморачиваться «подлавливанием» ребенка и держанием его над тазиком. Нужно просто каждые четыре часа менять подгузник и все. Ночью же и вовсе можно не трогать малыша, мол, вон по телевизору рекламируют подгузники, которые оставляют детскую попку сухой все двенадцать часов. О будущем приучении к горшку такие мамы не беспокоятся, потому как твердо верят, что придет время, и ребенок сам захочет повзрослеть, т.е. пописать и покакать в горшок или сразу в унитаз.

Такая позиция меня особо не беспокоит. Однако считаю важным определить, что руководит женщиной, когда она выбирает данный стиль ухода за младенцем. Главное, чтобы за этим не стояли глубокая послеродовая депрессия, чрезмерная усталость или брезгливое отношение к телу малыша. Последствием перечисленного может стать не только отчужденность между матерью и ребенком, но и возникновение больших сложностей в осознании и приятии малышом собственного тела. Ведь если на нем всегда надет подгузник, а сверху боди или комбинезончик, то его пальчики все время будут касаться одежды, а не тела.

Теория высаживания младенца

Сторонницы противоположного взгляда считают, что ребенка нужно держать на руках двадцать четыре часа в сутки и ни в коем случае не пользоваться одноразовыми подгузниками. Они уверены, что каждый раз, когда малыш начинает беспокоиться, во рту у него должна оказаться материнская грудь. Свое предназначение они видят в постоянной помощи и уверены, что благодаря этому у ребенка формируется ощущение надежности матери.

Ко всему прочему пописать и покакать младенцу также нужно обязательно помогать. Позвольте процитировать встреченные мною рекомендации о том, как именно это нужно делать: «При признаках беспокойства приложите ребенка к груди и похлопайте по половым органам, приговаривая всем привычное «пись, пись; а-а-а». Или вот еще советы, учитывающие не столько детские потребности, сколько мамино удобство: «Высаживайте малыша, если вам это нужно, например, перед прогулкой или после каждого сна, чтобы сэкономить пеленки».

Трезвый взгляд на теорию высаживания.

В данном случае мне бы так же хотелось остановиться на двух моментах: что заставляет женщин следовать подобным рекомендациям и к чему в будущем может привести такой уход. Полагаю, молодыми мамами, как правило, движет желание быть самой лучшей мамой, зачастую усиленное неуверенностью и тревогой: «Смогу ли я ею стать?». Однако здесь возникают вопросы: обретает ли женщина, практикующая данный подход, большую уверенность, получает ли она от подобного взаимодействия с ребенком искреннее удовольствие, не становится ли эта идея самоценной, оставляя мать в постоянном напряжении?

А что же происходит с самим малышом? С тем, которого мама не выпускает из рук, которому всякий раз, как заметит его беспокойство, старается помочь пописать и покакать? Такой ребенок лишается очень важного опыта – внутренних ощущений собственного тела. Ведь младенец уже с первых дней начинает знакомиться не только с окружающим миром, но и с самим собой.

Первые новые сигналы, подаваемые ему телом, – голод и переполнение кишечника и мочевого пузыря. Эти ощущения очень яркие, они вызывают в малыше возбуждение, беспокойство и дискомфорт. Если в случае с голодом действительно нужна мама, без нее малыш пока не может насытиться, то опорожнение кишечника и мочевого пузыря происходит само собой, что бы ни говорили об этом «консультанты по уходу».

Такой внутренний опыт познания собственной физиологии оказывается крайне важным, ведь вслед за напряжением и дискомфортом, в момент, когда ребенок писает или какает, наступает расслабление и удовольствие. Позже, через несколько месяцев, к малышу придет понимание, что чем сильнее дискомфорт, тем ощутимее последующее за ним удовольствие. А на втором году жизни он овладеет функциями сдерживания – расслабления и сможет самостоятельно пользоваться туалетом.

Внедряясь в процесс, который должен стать исключительно личным опытом ребенка, мать делает его зависимым от себя даже в том, в чем он мог бы быть от нее свободным. В будущем такой повзрослевший малыш может столкнуться (особенно в стрессовых ситуациях) с тем, что его физиологические отправления будут нуждаться в «особых условиях». Например, чтобы пописать, ему будет необходим шум воды или многократное повторение самому себе «пись-пись-пись».

К чему же мы пришли? Выбрав первую из рассмотренных крайностей, вы лишаете ребенка наружных контактов с собственным телом, вторую – внутренних, обедняя таким образом его ранний опыт познания собственного тела. Как же быть?

Выход, как обычно, заключается в золотой середине. Используйте разовые подгузники, когда торопитесь, сильно устали или больны, на прогулке или в гостях. В остальное время давайте ребенку возможность побыть голышом. Носите малыша на руках, не боясь его к ним приучить, но и оставляйте в одиночестве, когда он лежит и не плачет. Пусть до поры до времени писает и какает под себя, на то он и младенец.

А самое главное, постарайтесь получать от жизни со своим малышом максимум удовольствия! Чтобы по-настоящему наслаждаться такими простыми вещами как купание, пеленание, кормление младенца, нужно расслабиться и перестать тревожиться. Для этого попробуйте поверить в то, что в каждого ребенка вложена программа саморазвития, и руководствуйтесь здравым смыслом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *