Вес балерины при росте 165

Прима-балерина Музыкального театра Екатерина Жигалова накануне дебюта в балете «Тысяча и одна ночь» (12+) рассказала «Омск Здесь» о пользе занятий хореографией, травмах и стандартах балетной красоты.

— Куда пойти учиться, чтобы стать балериной?

— Можно начать с детских балетных студий. Такая, например, находится в Омском музыкальном театре, туда принимают девочек с 6 лет. Имея базовые навыки в возрасте 10 лет можно поступать в балетные училища, где учатся до 17-18 лет. Там ученики живут в специальных общежитиях, совмещая школьные уроки с занятиями балетом. Многие стремятся получить высшее образование, поэтому после училища поступают в институты культуры и консерватории, в академии в Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге, Москве и других городах, где получают диплом педагога-репетитора или балетмейстера-постановщика.

— Как следят за питанием учеников в хореографических училищах?

— Для этого есть специальная таблица с соотношением роста и веса ученика. В училище питание детей разнообразное, но если у балерины есть проблемы с весом, она должна сама себя ограничивать, чтобы быть в форме. Например, при росте 170 см девочка не должна весить больше 50 кг. Кто-то отнимает от роста 120, чтобы получить правильный показатель веса, кто-то 122.

Ограничения по весу необходимы ещё и потому, что на курсах начинается дуэтный танец, и нагрузка на ещё не окрепший скелет партнёра строго контролируется: им нельзя поднимать балерину весом больше 50 кг. Из-за этого у высоких девушек могут возникать проблемы.

— Тяжело ли держать себя в форме?

— Диет я никаких не соблюдаю, а рацион моего питания всегда разный. Но если я могу отказаться от обеда, то никогда не пропущу вечерний приём пищи, который обязательно завершится сладким десертом.

— Расскажите о своём стандартном распорядке дня.

— Утром у нас в театре проходят уроки классического танца — необходимый тренаж для любого артиста балета. Дальнейшее расписание составляется согласно текущему репертуару.

— Какова польза от занятий хореографией для ребёнка?

— В первую очередь это полезно для общего развития: появляется музыкальность, ритмичность, мышечный каркас формируется правильно. В будущем ребёнок может уйти из балета в другие танцы или спорт, но у него уже будет определённая физическая подготовка. Если даже ребёнок не пойдёт дальше в эту профессию, он с детства будет знать, что существует такой вид искусства, как балет, и, возможно, будет интересоваться культурой в дальнейшем. Ребёнка необходимо занимать и развивать, чтобы он не сидел сутками в соцсетях, а приобщался к искусству.

Я в балете с 5 лет, но могу сказать по себе, что это несознательный возраст для начала занятий. Сейчас есть частные школы, куда детей приводят в 3-4 года. Я этого не очень понимаю, потому что дети ещё совсем маленькие и не до конца понимают, что от них требуют. Конечно, их не заставляют делать батман тандю, они выполняют упражнения на координацию, ритмику. Для профессионального занятия балетом ребёнка необходимо приводить в группу не раньше 7 лет.

— Есть ли конкуренция среди балетных?

— Конкуренция есть и должна быть, потому что для каждого артиста необходим личный рост, а такой соревновательный момент всегда подстёгивает. Только не с завистью и злобой, а с интересом. Я считаю, что ходить на спектакли очень полезно, не только своих коллег, но и на спектакли других жанров, театров, где, поверьте, есть чему поучиться.

— С чем в балете связан гендерный перевес в сторону женщин?

— Изначально это искусство было женским, а танцовщик был просто партнёром для балерины. Сейчас помимо классического традиционного репертуара в театрах есть много современных постановок, где мужчина и женщина выходят на равных, сольные партии есть и у тех, и у других. Но, несмотря на это, мужчин действительно в профессии меньше. Возможно, это происходит из-за того, что балет, как считают многие, не совсем мужской вид искусства, что он больше подходит для девушек. У людей есть стереотип, что мальчик должен заниматься плаваньем, хоккеем, выбирать более брутальную деятельность. Я с этим в корне не согласна. Если у мужчины красивое тело, и он здорово двигается, почему это не показать на сцене? Люди, которые не знакомы с закулисьем, не знают, что происходит в репетиционном классе, не представляют, что это тяжелейший труд. Сколько раз нужно повторить движения, чтобы достичь этой лёгкости, никто не видит.

— Какие сейчас действуют стандарты красоты в балетном мире?

— Раньше были востребованы более коренастые, невысокого роста танцовщики, но впоследствии стандарты изменились. Пожалуй, первой в этом плане произвела своеобразную революцию Анна Павлова, которая по сравнению со своими сверстницами в училище была высокой и худой. Сейчас определённых параметров и стандартов, которые были бы идеалом, нет — нужны как высокие, так и маленькие балерины. Например, в балете «Лебединое озеро» есть танец маленьких и больших лебедей, и для этого нужны девушки разной комплекции. Вместе с этим есть балетные компании, в которые набирают танцовщиков с ростом не ниже 170 см для женщин и 185 см для мужчин. Это делается для того, чтобы коллектив во время выступления смотрелся более гармонично и эффектно.

— Правда ли, что танцовщики часто получают травмы, и их тело из-за высоких нагрузок быстрее изнашивается?

— Всё зависит от этой самой нагрузки на протяжении карьеры — насколько она была регулярной, как часто и какого характера были травмы. У всех балетных есть свои способы восстановления: бассейн, баня, сауна, массаж. Иногда бывает, махнёшь рукой, мол, поболит и перестанет, но на деле даже маленькая травма может перерасти в серьёзное заболевание. Поэтому балетным артистам необходимо следить за здоровьем, потому что тело — это инструмент.

— Как отдыхает балерина?

— После работы я предпочитаю прогуляться по свежему воздуху, потом поужинать и перед сном обязательно почитать. В кино я хожу редко, так как предпочитаю театр. Театр — живой организм, одно и то же выступление никогда не бывает одинаковым, это всегда что-то другое, а в кино можно сделать тысячу дублей, и всё волшебство лично для меня теряется. Да и стоящие картины выходят не так часто, буквально несколько раз в год.

— Чем занимаются балерины, когда уходят на пенсию?

— Танцевальный век недолог — балерины уходят на пенсию уже после 20 лет стажа. Если балерина перестаёт танцевать, то зачастую идёт работать репетитором в театр — работает с танцовщиками, участвует в постановке новых спектаклей. Также может пойти педагогом в балетную школу или танцевальную студию. Многие начинают работать со спортсменами — с фигуристами, гимнастами, потому что им тоже требуется хореографическая подготовка. Кто-то уходит в другие сферы, заканчивают университеты и начинают осваивать новые профессии.

— Сложно ли балерине строить личную жизнь, ведь почти всё время актёры находятся в театре?

— Чаще всего пары образовываются в коллективе. Если вне театра, то должен найтись такой человек, который будет тебя понимать и принимать твою профессию. Артист балета работает до 9 вечера, приезжает домой в 10. Важно, чтобы вторая половина ценила, чем ты занимаешься, а не считала, что балетное искусство — это не профессия, а развлечение.

Фото: Илья Петров

Каким хлебом кормят маленьких лебедей и может ли утонченная prima позволить себе вульгарный бигмак?

C восхищением и каплей зависти мы смотрим на балерин. Даже в преклонном возрасте они выглядят потрясающе: величавые подтянутые дамы, волосы стянуты в тугой пучок, а взгляд прямой и твердый – впечатались годы суровой дисциплины. И ни грамма лишнего на талии. Никакой рыхлости приводящих мышц бедра, отвисшей попы и оплывшего животика. Оно и понятно: питаются капустным листом. Мы бы так не смогли.

Ксения Рыжкова, 20 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Никия («Баядерка»), Маша-принцесса («Щелкунчик»), Флёр Де Лис («Эсмеральда»), Вилиса («Жизель»), Дриада («Дон Кихот»).

Вес: 45-48 кг.

Рост: 168 см.

Завтрак: каша (примерно 2 ст. л.)/ кофе с глазированным сырком.

Обед: фрукты/ шоколадка.

Ужин: мясо и салат/ тушеные овощи/ после спектакля – салат и десерт/ паста

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день + спектакли. Пилатес, тренажерный зал. Тренируется 7 дней в неделю.

Витамины и БАДы: витамины группы В, аминокислоты, витамины с экстрактом женьшеня, шипучие витамины с таурином и l-карнитином.

Если нужно похудеть: сокращает порции, ограничивает потребление углеводов, сладостей, занимается пилатесом и ходит в спортзал.

Запрещенные продукты: позволяет себе все.

Любимое блюдо/кухня: десерты.

Всегда есть в холодильнике: сыр, мясо, овощи, фрукты, иногда колбаса.

«Балерины едят все. Очень часто перед спектаклями я себя балую чем-то, что очень люблю. Могу себе позволить и пирожное вечером, и тарелку макарон днем, чтобы зарядиться энергией. Но если я чувствую, что выхожу из формы, стараюсь себя ограничивать и не ем вечером. Но при наших нагрузках нет смысла сидеть на очень строгой диете – все сгорает. Балерины редко обедают, это связано с графиком. Если между репетициями меньше получаса и ты поешь, то пища не успеет перевариться за такой короткий промежуток времени, и потом ощущаешь дискомфорт, танцуя с полным желудком.

Когда-то – еще во время учебы в училище – я сильно поправилась, и мне пришлось худеть. Взяла себя в руки и старалась есть маленькими порциями – буквально 2-3 столовых ложки пищи за один прием. Но при этом позволяла себе все: могла прийти домой в обед и съесть суп, мясо с гречкой. Ела размеренно – около часа.

В балетной школе вес строго контролировали и раз-два в полгода нас взвешивали. Сейчас, в театре, за этим особенно никто не следит, моя форма – на моей совести. Но, конечно же, если балерина себя распустила, то она может услышать комментарии от художественного руководителя или педагогов по этому поводу.

В довольно раннем возрасте у меня начались проблемы с желудком и кишечником. В балетной школе девочки пытаются худеть всеми возможными способами, и я не была исключением. Бывало, не ела после 14:00. Случались срывы, потом снова диета. И это, конечно же, повлияло на ЖКТ».

Татьяна Мельник, 27 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Китри («Дон Кихот»), Первая тень («Баядерка»), Маша-принцесса и кукла («Щелкунчик»).

Вес: 43 кг.

Рост: 161 см.

Завтрак: черный кофе и глазированный сырок.

Обед (13:00 – 14:00): кофе с маленьким пирожным/ шоколадкой/ кусочек курицы с салатом.

Ужин (21:00 – 24:00): мясо (часто курица или куриные сердца) с салатом/ спагетти.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли.

Витамины и БАДы: «Энерготоник».

Если нужно похудеть: старается просто меньше есть, особенно если в этот период времени меньше нагрузки на репетициях.

Запрещенные продукты: мучное, в том числе хлеб.

Любимое блюдо/ кухня: русская кухня.

Всегда есть в холодильнике: глазированные сырки, колбаса, сыр, фрукты

«Если честно, я вообще не взвешиваюсь. Мой организм сжигает все лишнее во время работы. Отслеживаю свою форму по отражению в зеркале. Когда мало нагрузки, могу немного поправиться. Но это заметно только мне, окружающие разницы не видят.

Утром я не могу есть много, потому что потом тяжело заниматься с полным желудком. Обед как таковой тоже случается редко. Часто не бывает на это времени, да и от нагрузки на репетициях хочется больше пить, чем есть. Основной прием пищи приходится на ужин.

Стандартный рабочий день балерины выглядит так: часов в 11 начинается класс, где мы разминаемся на протяжении часа; потом небольшой перерыв и приступаем к репетиции – соло, с массой (балетом) или с партнером. Спектакль начинается в 7 часов вечера, обычно в эти дни после классов мы свободны и удается поесть в столовой что-то нетяжелое, например курицу. Остается еще часа два, чтобы поспать перед выступлением, – и надо бежать на грим, прическу. После спектакля ужин случается где-то в двенадцатом часу ночи. Особого чувства голода я не испытываю – ощущается адреналин, очень хочется пить. Я люблю «гадость» – кока-колу.

Одно время у меня были проблемы с желудком, после соленой или жирной пищи начинались боли. Пришлось пройти курс лечения. Питание балерин неидеально, мы не едим один шпинат. Мы любим пирожные, шоколад, конфеты и с удовольствием себе их позволяем».

Елизавета Мислер, 39 лет

прима Ростовского государственного музыкального театра

Рост: 163 см.

Вес: 47-50 кг (до и после родов).

Завтрак: отрубные хлопья с молоком/ гречневые хлопья с молоком, кофе со сливками и кусочком сахара, булочка с маслом/ оладьи со сметаной, яйцо всмятку/ отрубной хлеб с брынзой и бужениной/ икрой.
Второй завтрак (до 12:00): сырники со сметаной/ творожная запеканка.

Обед: суп и овощной салат.

Ужин: мясо или рыба и овощной салат.

За час до сна: кефир.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли. До беременности – современные танцы 2 раза в неделю.

Витамины и БАДы: до родов – комплекс поливитаминов для людей с повышенной физической нагрузкой.

Если нужно похудеть, садится на две недели на диету Ирины Винер, прославленного тренера по художественной гимнастике. Рацион: гречневая каша, белое мясо птицы (отварное или запеченное), нежирная рыба, морепродукты, 5 чашек зеленого чая в день, зеленые овощи. Диета направлена на ускорение обмена веществ и должна сочетаться с активными физическими нагрузками.

Запрещенные продукты: газировка. Ограничивает себя также в мучном и сладком, жареном, в мясе и жирных сырах, мороженом.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (салат «Капрезе», лазанья, паста «Болоньезе», карпаччо из лосося с каперсами, феттуччини в сливочно-грибном соусе, тирамису, салат «Цезарь»).

Всегда есть в холодильнике: овощи, зеленый салат, кефир, молоко.

«У меня есть сын Ренат, ему 1 год и 2 месяца. Во время беременности я сильно не меняла рацион, только совсем не употребляла мясо – не хотелось. Ела много фруктов, каждый день – гречневую кашу. За время беременности набрала 9 кг.

Мой нормальный вес вернулся уже в роддоме – 50 кг. С рождением Рената я скорректировала свой рацион, исключила аллергены, поскольку кормила грудью. В общем, обычный рацион кормящей мамы. Сразу надела удобные каблуки и стала подолгу гулять по улицам. Хождение на каблуках приводит в тонус мышцы ног и ягодиц. Только через два месяца после родов врач разрешил мне физические упражнения на спину, пресс, растяжку и упражнения в балетном зале. Через 3,5 месяца я уже приступила к репетициям спектакля «Белоснежка и 7 гномов». С рождением малыша фигура никаких изменений не претерпела, если не считать груди, увеличившейся на два размера. Но это, думаю, временный эффект, пока кормлю.

Я могу полностью контролировать свои желания, но в принципе не отказываю себе в любимой еде – просто ем, правильно сочетая продукты, и в нужное время. До 12:00 можно есть все (и мучное, и сладкое, и пирожные, и масло, и хлеб). Углеводы (макароны, крупы, картофель) можно до 17:00. А после этого времени лучше делать акцент на белковую пищу и свежие овощи».

Юлия Грибоедова, 24 года

преподаватель классической хореографии, Body Ballet и Booty Barre в «Хореографической студии Ксении Белой»; экс-солистка труппы «Классический русский балет» под руководством Хасана Усманова

Партии (до завершения карьеры): русская невеста («Лебединое озеро»), сестра («Золушка»).

Вес: 50 кг.

Рост: 175 см.

Завтрак: чай, яичница, хлеб, листик салата, кусочек курицы.

Обед (16:00): суп, салат, иногда второе.

Ужин: опционально – зависит от степени усталости и чувства голода: макароны с тефтелями/ пельмени/ чай с тортом, либо же никакого ужина вообще – сразу спать.

Физическая нагрузка: Body Ballet, классическая хореография, Booty Barre 5 раз в неделю.

Витамины и БАДы: не принимает.

Если нужно похудеть: отдает предпочтение спортивному питанию, которое помогает строить мышцы и избавляться от лишнего, – строгий баланс белков, жиров и углеводов, акцент на молочные продукты и фрукты, мучное и сладости исключаются.

Запрещенные продукты: фастфуд.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (спагетти, лазанья).

Всегда в холодильнике: сыр, колбаса, мясо, овощи.

«Моя комплекция не позволяет мне сильно толстеть. Я такой родилась, фигурой пошла в маму, у которой, кстати, четверо детей, и она в хорошей форме. Ем очень мало. Но у меня все же были проблемы с лишним весом в училище. Нас взвешивали каждую неделю и заставляли сидеть буквально на воде и чае. Особенно строго к нам относились в период полового созревания, когда девушки естественным образом начинали набирать вес. Дело в том, что в дисциплине «дуэтный танец» мальчики нас поднимают, основная нагрузка приходится на их спину, а они тоже в это время растут, и лишний вес партнерши может привести к травме. В этом возрасте при росте 175 мне удалось похудеть до 49 кг 200 г. Я эту цифру помню до сих пор. Все мое питание ограничивалось сыром и зеленым чаем. У меня постоянно кружилась голова, а желудок отказывался принимать еду. Вместе с нами училась девочка, которая страдала анорексией.

После выпуска из училища меня взяли в труппу, которая гастролировала по всему миру. Два месяца репетиций, и я отправилась в первую поездку – в Германию, на три месяца. Там у меня существенно изменился рацион. Немцы едят в основном сосиски, жирные шницели, картошку, бутерброды. На таком питании я резко потолстела до 57 кг. У меня грудь выросла до 4-го размера! Художественный руководитель отнесся к этому с пониманием и не стал меня штрафовать, ведь мне было всего 17 лет – растущий организм. Девочкам 20-23 лет, которые танцевали со мной, за набор веса назначали штрафы. Гастроли – это постоянный стресс, нерегулярное питание. Стабилизировать вес крайне сложно. Только спустя 1,5 года мне удалось вернуть комфортные 50-52 кг.

С тех пор как я завершила карьеру балерины и стала преподавать, моя физическая нагрузка, как ни странно, только увеличилась. Я стала сжигать больше калорий. Работа с детьми требует большой отдачи, мы занимаемся по 10 часов в день – такой активный график не позволяет мне набрать лишнее».

В 1982-м году Международным советом танца ЮНЕСКО был инициирован праздник, посвящённый всем стилям танца — Международный (Всемирный) день танца.

Дата, назначенная на 29 апреля, была выбрана не случайно. Её предложил Пётр Гусев (педагог и хореограф) в память о родившемся в этот день французском балетном танцоре, хореографе, теоретике и реформаторе балета Жан-Жорже Новерре (фр. Jean-Georges Noverre; 29.04.1727 — 19.10.1810), вошедшем в историю как «отец современного балета». Жан-Жорж Новерр посвятил этому виду искусства и его реформированию всю свою жизнь. Именно ему первому пришла идея о создании балета, как самостоятельного цельного спектакля, независимого от оперы (в состав которой балет входил лишь в виде танцевального фрагмента).

С тех пор, 29-ого апреля, весь танцующий мир отмечает свой профессиональный праздник, который объединяет все направления танца и всех людей, разговаривающих на одном языке — языке танца.

Есть у этого праздника традиция — каждый год какому-либо известному представителю мира хореографии предоставляется возможность обратиться ко всем жителям планеты с посланием, напоминающим людям о красоте танца.

Впервые с таким посланием по случаю Международного дня танца, в 1982 году, выступил Henrik Neubauer (Хенрик Нойбауэр, словенский хореограф) .

Этой высокой чести были удостоены представители многих стран, в том числе и России:

  • хореограф Юрий Григорович обратился со своим посланием ко всему миру в 1984-м году,
  • балерина Майя Плисецкая — в 1996-м году,
  • российская артистка балета Ульяна Лопаткина — в 2014-м.

Сам же балет является одной из разновидностей хореографического искусства, поэтому, как и все прочие танцоры, труженики пуантов отмечали свой профессиональный праздник 29 апреля, в Международный день танца.

Но несколько лет назад в лондонском Ковент-Гардене (Лондонский Королевский балет) родилась идея популяризации балетного искусства — в зале, где проходили репетиции, поставили камеру и выдавали в онлайн-режиме утренний класс. Трансляция репетиций длилась девять часов! Всем желающим дали возможность увидеть, в каких трудах рождается волшебство балетного искусства. Для поклонников балета это был настоящий подарок! Полмиллиона просмотров за день! И вот уже к Лондону присоединились и другие величайшие балетные труппы мира!

Конечно же, балет — это особое искусство! Для него требуется свой профессиональный праздник, прославляющий уникальность этого классического танца!

Впервые прямые трансляции в рамках Международного дня балета прошли 1 октября 2014 года. В режиме реального времени эти показы собрали огромное количество поклонников классического балета по всему миру. Трансляции этого первого в своем роде проекта продолжались в течение 20 часов! Зрителям была подарена уникальная возможность заглянуть за кулисы пяти известных ведущих трупп и увидеть, как в каждой из них проходят утренние классы и репетиции; увидеть, какой яркой индивидуальностью обладает каждый из этих коллективов мирового уровня; и, вопреки критики, увидеть насколько тяжёлый и травмоопасный этот труд, что такое усталость, и как болят ноги от стояния на пуантах.

Прямая трансляция балетного дня в 2014-м году (как праздничного, так и будничного) стала началом празднования не просто международного, но и профессионального праздника балетных танцоров, назначенного на 1 октября.

С тех пор, уже по традиции, в Международный день балета, одновременно ведут онлайн-трансляции того, что происходит на сценах и за кулисами, в репетиционных залах и в гримёрках, такие знаменитые театры, как балет Большого театра (Москва), Австралийский балет (Мельбурн), Национальный балет Канады (Торонто), Балет Сан-Франциско, Королевский балет (Лондон) и другие (по договорённости и согласию) ведущие театры мира.

В этот день обычно проходят праздничные мероприятия, а все, кто служит сцене и дарит зрителям бесконечный праздник и эстетическое удовольствие, заслуженно принимают множественные поздравления и признания, и продолжают радовать всех своим великолепным танцем.

С каждым годом увеличивающееся число просмотров говорит о том, что эти онлайн-показы необходимы для поклонников и любителей балета, особенно для тех, кто не может по разным причинам позволить себе присутствовать на спектаклях. Прямые трансляции — это возможность сделать балет более доступным для зрителей по всему миру.

Дата Всемирного дня балета иногда меняется в пределах первой недели октября, потому что она должна быть скоординирована с графиками всех ведущих балетных трупп, участвующих в ежегодных онлайн-трансляциях.

На сегодняшний день, 27 августа, дата онлайн-трансляции 2019 года пока ещё не назначена.

Но это обязательно будет сделано до начала октября!

И снова поклонники и любители балета смогут заглянуть в репетиционные залы и увидеть своих любимых артистов, оттачивающих каждое движение на пути к созданию шедевров, чтобы потом с легкостью парить над сценой во время спектаклей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *