У ребенка другая группа крови

Почему у родителей и у ребенка могут быть разные группы крови?

Мы живем в век технического прогресса, когда, казалось бы, из интернета и масс медиа можно узнать всё что угодно. Даже самые сокровенные когда-то темы уже давно освещены в источниках, которые многие из нас считают достоверными. Хотя не вся информация является правдивой, а также же не всегда может быть трактована правильно, в силу отсутствия базовых знаний, у читающего её человека в той или иной области.

Часто в кулуарах семейной жизни многие сталкивались с ситуацией, когда отец семейства пытается так или иначе выяснить, а своих ли биологически детей он воспитывает? А существует ли вероятность их рождения в результате измены супруги? Многим эта ситуация покажется смешной или даже шуточной, но увы, такие случаи не редкость. Как вы думаете, какая же самая простая методика приходит в голову нашим ревнивцам?

Ну, конечно же, сравнить свою группу крови с группой у своего наследника или наследницы это уж как получилось. В современной школе уже давно преподают биологию на достаточно приличном уровне, и казалось бы даже среднестатистический школьник знает, что группы крови родителей и детей не должны быть идентичными, например, у родителей с первой и четвертой группами могут появляться дети со второй и третьей группой. Данный вопрос не перестает быть актуальным в наши дни, поэтому попытаемся разобраться в этой теме и дать неопровержимые аргументы. Может у кого-то это вызовет улыбку, но информация лишней не бывает.

Связь групп крови детей и родителей

Итак, какая же взаимосвязь группы крови родителей и детей, существует ли она вообще? Такая взаимосвязь действительно есть, группа крови, как и любой другой признак, передается ребенку от родителей, но совпадать она не всегда должна. Группа крови у человека наследуется по одному из основных законов в генетике, по закону Менделя. Грегор Иоганн Мендель — это австрийский ученый, биолог, основоположник учения о наследовании. Открытые им законы наследования моногенных признаков положены в основу современной генетики. Группа крови человека — это один из множества таких моногенных признаков, который формируется в результате случайной комбинации генов матери и отца будущего малыша.

Принято различать четыре группы крови человека по системе АВО, в зависимости от наличия антигенов А и В.

  • Первая группа — не содержит в себе антигенов, то есть обозначается ОО.
  • Вторая группа — содержит А антиген и обозначается АО.
  • Третья группа — содержит В антиген и обозначается ВО.
  • Четвертая группа — содержит оба антигена и обозначается соответственно АВ.

Ребенок наследует от каждого из родителей по одному антигену, соответственно, от получившейся комбинации и будет зависеть группа крови ребенка.

Примеры, когда у ребёнка другая группа

Разберем для примера, если у одного родителя вторая группа крови, а у второго четвертая, то он может от одного получить А антиген, либо не получить, а от второго А или В антигены. Отсюда вытекает, что у малыша может быть А (вторая), В(третья), АВ(четвертая) группы крови. А вот не может быть первой группы, так как комбинации ОО не может получиться.

Существуют данные в литературе, которые указывают на возможность мутации генов, что может объяснить появление детей с группой крови, которая по основным закономерностям генетики не могла бы быть.

По аналогии с примером можно разложить и остальные возможные сочетания в той или иной паре партнеров — будущих родителей.

В интернете существуют даже специальные калькуляторы групп крови, которые можно применить для облегчения задачи, нужно просто внести данные и машина сама определяет возможные и невозможные варианты групп крови. Но не стоит доверять сомнительным источникам информации, если у вас возникли сомнения в родстве, то нужно обратиться к врачу генетику, и он сможет провести профессиональный анализ.

Резус-фактор наследуется немного иначе. Наличие D антигена в крови является доминантным признаком (D), а его отсутствие рецессивным (d). При Rh+ могут быть варианты генотипа Dd, DD. При Rh — только dd. Таким образом, можно сделать вывод, что у резус-отрицательных родителей не может появиться ребенок с положительным резус-фактором, а вот у обоих положительных родителей есть вероятность рождения ребенка с отрицательным резус-фактором. Женщины с отрицательным резус-фактором должны быть под детальным наблюдением специалиста, так как при положительном резус-факторе у плода возникает резус-конфликт, который опасен для ребенка и будущей матери.

Резюме

Подведем итоги вышеизложенной информации:

  1. Группа крови ребенка зависит от групп крови его родителей, но не обязательно она такая же, как и у них.
  2. Наследование группы крови происходит по законам генетики.
  3. Определить родство по группе крови возможно, для этого нужна консультация врача-генетика.
  4. Резус фактор также наследуется в соответствии с законами генетики.
  5. Организм человека, а особенно его геном изучен не досконально, и возможны варианты мутаций.

Подпишитесь на новости И получайте лайфхаки по планированию беременности. Вам останется только следовать инструкции.

Может ли у ребенка быть другая группа крови? – часто спрашивают родители. Давайте разберемся с этим по порядку.

Уже в девятнадцатом веке люди знали о существовании четырех групп. Ученые смешивали разный биоматериал, и отмечали, что при этом клетки слипались и образовывали сгустки. Это говорило о том, что жидкости, которые смешивали, чем-то отличались друг от друга.

Сегодня люди пользуются АВ0 классификацией. На ее основе выделяют 4 типа крови. Все зависит от наличия и сочетания определенных веществ (антигенов и антител) в ней:

  • первая группа не содержит антигенов, поэтому она зашифрована цифрой 0,
  • если в клетках присутствует белок А – это вторая,
  • у третей есть В агглютиноген,
  • а при сочетании агглютиногенов А и В – говорят о четвертой группе.

Часто возникает вопрос, может ли группа крови ребенка отличаться от крови родителей? Да, может, этот вопрос рассмотрим ниже.

Кроме антигенов А и В у всех людей в плазме и на эритроцитах есть специальный белок D, в зависимости от его присутствия или отсутствия кровь делят на две категории. Если этот белок присутствует, значит, у человека положительный резус (Rh+), если его нет – отрицательный (Rh-). Этот показатель никаким образом не влияет на здоровье.

Как определить группу крови малыша?

При зачатии ДНК родителей соединяется, таким образом, плод получает определенные признаки, одни он берет от мамы, другие от папы. В зависимости от того, какой из генов, кодирующих конкретный признак, доминантен, у ребенка проявляются определенные черты. Поэтому группа крови ребенка часто не совпадает с группой крови родителей.

Когда происходит зачатие, плоду передается информация о составе внутренней среды организма родителей. Он получает один из двух генов от мамы и папы, которые потом определенным образом комбинируются. У ребенка формируется свой набор антигенов.

Иногда состав крови у детей и родителей совпадает. Но остается и высокий процент проявления других комбинаций, поэтому набор белков на эритроцитах будет разным. Малыш унаследует такой же белковый состав, как и у родителей, если они имеют одинаковый набор антигенов. Но даже у таких пар рождаются дети с другой комбинацией белков, когда группа крови у ребенка не совпадает с родителями.

Возможные комбинации крови рассчитывают с помощью специальных таблиц и схем. Но точно определить этот показатель можно только после рождения ребенка, когда врач сделает специальный анализ. При оплодотворении плод получает набор генов, состоящий из антигенов обоих родителей.

Каждая группа определяется комбинацией антигенов, их два вида, поэтому и у матери, и у отца есть такие белки:

  • в первой группе их нет, поэтому ее обозначают цифрами 00 (без антигенов),
  • если на клетках есть белок А – это вторая группа,
  • люди третей группы являются носителями антигена В,
  • четвертая – АВ, в ней комбинируются оба антигена.

Чтобы узнать может быть у ребенка другая группа крови чем у родителей, и каков процент комбинации того или иного набора белков, стоит вспомнить, чему нас учили в школе на уроках биологии.

Что говорил о наследовании Мендель

Ученый детально изучил передачу признаков от родителей к потомству. На основе исследований он сформулировал законы генетики, в которых объяснил, как проявляются признаки у потомков. Сформулированные им законы способны объяснить, может ли быть у ребенка группа крови отличная от родителей.

Плод получает по одному гену от матери и отца, поэтому у него есть наследственная информация обоих родителей. Если она одинакова, то проявляется и у ребенка. Если разная, то проявляется тот признак, который является доминантным, а второй просто присутствует – рецессивный. Но он способен проявиться в следующем поколении.

Изучая механизм наследования состава эритроцитов и плазмы, ученые выяснили, что доминантны гены А и В, а рецессивен ген 0. Исходя из этого, если соединяются А и В белки, они подавляют рецессивный ген, и в плазме ребенка будут присутствовать агглютиногены А и В, поэтому группа у него определится как четвертая (ВА, АВ).

Комбинация групп крови

Группа крови у ребенка передается от родителей, но должна ли она совпадать? Ответ однозначен – нет. Все зависит от того, есть ли у родителя доминантные гены, и как они комбинируются во время зачатия. Если они носители одинаковых белков, процент того, что у малыша появится другой набор антигенов, меньше. Если разные гены, вариант того, что у плода будет совершенно другой набор агглютиногенов, возрастает. Таким образом, можно лишь спрогнозировать, какой состав передастся детям.

Многие папы и мамы, задаются вопросом, может ли группа крови ребенка отличаться от группы крови, которая есть у родителей? После консультации с врачом или изучения определенной литературы они понимают, что это вполне нормальное явление.

Как наследуется резус-фактор

Если у каждого члена семьи присутствует положительный резус, но ребенок родился без определенного белка, с Rh-, то сразу возникает вопрос, может ли у ребенка отличаться группа крови и резус-фактор от родителей? На этом фоне даже возникают ситуации, когда потенциальный отец сомневается в своем участии в рождении малыша.

Определением этого показателя занимаются генетики. Доминантный ген D (Rh+) а рецессивный d (Rh-). Человек, у которого есть вещество, определяющее резус, может быть носителем рецессивного гена (Dd). У человека с отрицательным резусом будет набор только dd (рецессивных генов).

Опираясь на эти данные, можно спрогнозировать, появится ли этот белок у малыша. Если у обоих родителей Rh-, то и у ребенка будет такой же генотип. Ведь родители являются носителями рецессивного гена (dd), и вариантов комбинации нет. Если хоть у одного из партнеров есть доминантный ген (D), то ребенок может родиться и с положительным, и с отрицательным резусом.

Бывают случаи, когда у мамы и плода развивается резус-конфликт. В этом случае у женщины (Rh-), а у ребенка (Rh+). При этом организм матери вырабатывает специальные антитела, которые разрушают эритроциты плода. Это может быть опасно для развития беременности. Хотя в некоторых случаях мама и врачи об этом могут и не догадываться, так как беременность проходит нормально, а о том, что у матери и ребенка разный резус-фактор узнают уже после родов.

Такое явление может возникнуть в том случае, если у жены (Rh-), а у мужа (Rh+). Поэтому любая беременная женщина должна находиться под постоянным наблюдением врачей. Следствием резус-конфликта матери и плода становится гемолитическая болезнь новорожденного, вызывающая гипоксию, малокровие, желтуху, водянку головного мозга.

Если первый ребенок в такой семье родился с резус-положительным фактором, то в дальнейшем, во время вынашивания второго и последующего малыша, процент возникновения осложнений возрастет.

Но это не повод для беспокойств и паники. Данным вопросом занимаются медики. И если появляется угроза беременности, они сделают все возможное для стабилизации состояния женщины, чтобы она смогла нормально выносить и родить ребенка.Для исключения осложнений специалисты часто рекомендуют парам сдать кровь на анализ предварительно, еще до зачатия, чтобы подготовиться к ведению беременности.

Вот какие черты оказались общими для родителей успешных детей:

1. Они заставляют своих детей делать работу по дому

AngryJulieMonday/Flickr

«Если дети не моют посуду, значит, кто-то делает это за них», – высказалась Джули Литкотт-Хэймс (Julie Lythcott-Haims), бывший декан первокурсников в Стэнфордском университете и автор книги «Как воспитывать взрослого человека», выступая на TED.

«Таким образом, они освобождаются не только от работы, но и от понимания того, что работа должна быть выполнена и что каждый из нас обязан внести свой вклад для общего блага», – сказала она.

Литкотт-Хэймс считает, что дети, у которых есть постоянные обязанности по дому, вырастают в сотрудников, которые хорошо ладят с коллегами, проявляют больше чуткости, так как они знают не понаслышке, каково это – прилагать усилия, и способны самостоятельно решать задачи.

В своих заключениях она полагается на самое длинное лонгитюдное исследование из когда-либо проводившихся.

«Когда они выполняют домашние обязанности, – выносят мусор, стирают свои вещи, – то понимают, что должны работать по жизни, чтобы быть частью этой жизни», – говорит Литкотт-Хэймс.

2. Они учат своих детей социальным навыкам

Elijah Nouvelage/Reuters

Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка отслеживали более 700 детей со всех США от детского сада до 25 лет и обнаружили существенную взаимосвязь между их социальными навыками в детсадовском возрасте и успехами во взрослой жизни спустя два десятилетия.

20-летнее исследование показало, что социально компетентные дети, которые без побуждения могли сотрудничать со своими сверстниками, становились полезными другим людям, понимали чувства других, самостоятельно решали проблемы, с гораздо большей вероятностью получали высшее образование и имели постоянную работу к 25 годам. Чего нельзя сказать о детях с ограниченными социальными навыками.

Люди с ограниченными социальными навыками имели более высокий шанс оказаться арестованными, впасть в беспробудное пьянство и претендовать на получение государственного жилья.

«Это исследование показывает, что помочь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков это одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему», – сказала Кристин Шуберт, директор Фонда Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование.

«С раннего возраста эти навыки могут определить, поступит ли ребёнок в колледж или окажется в тюрьме, устроится на работу или пристрастится к пагубным привычкам».

3. У них есть высокие ожидания

Используя данные из национального опроса 6 600 детей, родившихся в 2001 году, профессор Нил Халфон из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и его коллеги обнаружили, что ожидания родителей имеют огромное влияние на достижения детей.

«Родители, которые видели в будущем своего ребёнка в колледже, казалось, направляли его к этой цели, независимо от доходов и других активов», – сказал он в заявлении.

Результаты вывели из стандартизированных тестов: в колледж поступили 96% детей, чьи родители об этом мечтали; также смогли поступить 57% детей, родители которых об образовании не задумывались.

Это соответствует другому психологическому феномену – эффекту Пигмалиона. Он заключается в следующем: «то, что один человек ожидает от другого, может случиться, в качестве самоосуществлённого пророчества».

Дети соответствуют ожиданиям своих родителей.

4. У родителей здоровые взаимоотношения

Дети в высоко конфликтных, неполных или распавшихся семьях, как правило, склонны испытывать затруднения по сравнению с ребятами, чьи родители проживают вместе, согласно исследованию Университета штата Иллинойс.

Роберт Хьюз, профессор и заведующий кафедрой прав человека и общественного развития в колледже ACES в Университете штата Иллинойс, также отмечает, что есть исследования, показывающие, что дети, которые живут в неконфликтных неполных семьях, находятся в лучшем положении, чем дети, проживающие с обоими родителями в конфликтных семьях.

Разногласие между родителями, предшествовавшее разводу, также негативно влияет на детей, говорит Хьюз.

Одно исследование показало, что когда после развода отец, не имеющий права на опеку, часто контактирует со своими детьми при минимуме конфликтных ситуаций, дети живут лучше. Но, когда есть серьёзный разлад, частые визиты отца связаны с ухудшением состояния детей.

Ещё одно исследование показало, что молодые люди в возрасте 20 лет и более, которые пережили развод родителей в детстве, по-прежнему говорят о боли и страданиях, вызванных расставанием родителей десять лет спустя. Молодые люди, которые говорили о высокой степени конфликтности между родителями, с гораздо большей вероятностью испытывали чувства утраты и сожаления.

5. Они достигли высокого уровня в образовании

Колледж Мерримак/Flickr

Исследование, проведённое в 2014 году под руководством психолога из Университета Мичигана Сандры Тан, обнаружило, что матери, которые окончили среднюю школу или колледж, скорее всего, воспитают детей, которые сделают то же самое.

Изучив группу из более 14 000 детей, поступивших в детский сад с 1998 года до 2007 год, исследователи выявили, что дети, рождённые юными мамами (18 лет и младше), менее вероятно окончат среднюю школу или поступят в колледж, чем их сверстники.

В 2009 году на основании лонгитюдного исследования с участием 856 людей, психолог университета Боулинг Грин Стейт Эрик Дубоу обнаружил, что «уровень образования родителей, когда ребёнку было 8 лет, значительно предрекал образованность и профессиональный успех потомка спустя 40 лет».

6. Они с раннего возраста обучают своих детей математике

tracy the astonishing/Flickr

В 2007 году мета-анализ 35 000 дошкольников по всей территории США, Канады и Англии установил, что развитие математических навыков в раннем возрасте может обернуться огромным преимуществом.

«Первостепенная важность ранних математических навыков – приход в начальную школу со знанием цифр и других элементарных математических понятий – одна из загадок, вытекающих из исследования», – сказал Грег Дункан из Северо-Западного университета. «Раннее овладение математическими навыками говорит не только о будущем преуспевании в области математики, но также о грядущих достижениях в чтении».

7. Они развивают отношения со своими детьми

Dubova/

В 2014 году провели исследование, в которое вовлекли 243 человека из бедных семьей. Обнаружилось, что дети, которые в первые три года жизни получили «нежную заботу» от старших лиц, не только лучше сдавали интеллектуальные тесты в детстве, но имели более здоровые отношения и больше академических достижений в свои 30-ые годы.

Как сообщили на PsyBlog, родители чутко воспитывали своих деток, «надлежащим образом и своевременно реагировали на их сигналы» и «обеспечивали безопасную базу», чтобы малыши могли познавать мир.

«Это позволят предположить, что начальные вложения родителей в потомков могут привести к долгосрочной отдаче, которая накапливается на протяжении всей жизни», – сообщает в интервью соавтор исследования Ли Раби, психолог из Университета Миннесоты.

8. Они меньше подвержены стрессу

Олег Сидоренко/Flickr

Согласно недавнему исследованию, на которое ссылается Бриджид Шульте в The Washington Post, количества часов, проведённых мамами с детьми в возрасте от 3 до 11 лет не достаточно, чтобы предсказать поведение, благополучие или достижения ребёнка.

Более того, «интенсивное материнство» или «вертолётное воспитание» (постоянно кружить над ребёнком) может иметь неприятные последствия.

«Стресс матерей, особенно когда они напряжены из-за загруженности работой и пытаются найти время для своих чад, может на самом деле негативно влиять на детей», – сказал соавтор исследования и социолог Кей Номагучи из государственного университета Боулинг Грин в интервью The Post.

Это объясняется психологическим феноменом «эмоциональное заражение», когда люди «считывают и копируют» чувства друг от друга. Исследования показывают, что если ваш друг счастлив, вы начитаете светиться; если грустит – вам передаётся упадок духа. Точно так же, когда один из родителей истощён или расстроен, эмоциональное состояние может передаться детям.

9. Они ценят усилия и не боятся провала

China Stringer Network/Reuters

Когда дети думают о наступлении успеха, они его прогнозируют.

Психолог Стэнфордского университета Кэрол Двек обнаружила, что дети (и взрослые), думают об успехе одним из двух способов:

«Фиксированное мышление» предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности это статические данные, которые мы не можем изменить ни коем образом. А успех – это подтверждение врождённых умственных способностей, того, что данность соответствует установленному незыблемому стандарту. Стремление к успеху и избегание провала становится способом поддержания чувства собственной умности и профессионализма.

«Мышление роста» процветает на проблемах и видит неудачи не как свидетельства отсутствия сообразительности, а как трамплин для обнадёживающего роста и развития имеющихся возможностей.

В основе различия лежит то, насколько вы допускаете, что ваша воля влияет на ваши способности. Если ребёнок говорит, что он успешно справился с тестом из-за врождённых способностей, это формирует «фиксированное мышление». Если он одолел задания «благодаря приложенным усилиям», то обучается «мышлению роста».

10. Мамы работают

Daniel Berehulak/Getty Images

По данным исследования Гарвардской школы бизнеса у детей, растущих с матерями, которые работают вне дома, есть существенные преимущества.

Исследование показало, что дочери работающих матерей, после школы с большей вероятностью занимали руководящие должности и зарабатывали на 23% больше денег по сравнению со сверстницами, которых воспитывали мамы-домохозяйки.

Сыновья работающих матерей так же, как правило, больше склонны подключаться к домашним делам и уходу за детьми. Исследование показало, что в неделю они проводят на семь с половиной часов больше, ухаживая за чадами и на 25 минут больше посвящают домашним делам.

11. У них более высокий социально-экономический статус

К огромному сожалению, многие дети растут в бедности, что серьёзно ограничивает их потенциал.

Исследователь из Стэнфордского университета Шон Рирдон сообщил, что разрыв в успехах в учёбе между детьми из высоко- и малообеспеченных семей, рождённых в 2001 году, увеличился примерно на 30‑40 процентов, в сравнении с теми, кто родился 25 лет назад. (Данные по США.)

Как отметил автор бестселлера «Драйв» Дэн Пинк, чем больше доход родителей, тем выше баллы SAT у детей.

«При отсутствии комплексных и дорогостоящих мер, социально-экономический статус движет различием в уровне образования и производительности/результативности», – написал он.

По материалам: techinsider.

Коронавирус у детей: симптомы и признаки. Что нужно знать родителям

Есть ли коронавирус у детей – это главный вопрос, который обеспокоил многих родителей на фоне пандемии COVID-19 в мире. Коронавирусная инфекция уже охватила 182 страны из 252 на планете. Пока нет однозначных данных о симптомах и течении этого нового заболевания у детей, но уже есть предварительные выводы на основе проведенных исследований. Их немного, но они дают представление о том, как дети болеют коронавирусом.

Как передается коронавирус? Как можно и как нельзя заразиться

Провериться на коронавирус в России: как быстро и сколько будет стоить

Болеют ли дети коронавирусом?

Ответ на этот вопрос однозначен: да, дети болеют коронавирусной инфекцией.

В России 11 марта стало известно о первом случае COVID-19 у ребенка. Он был только носителем при полном отсутствии симптомов, сообщал оперативный штаб по борьбе с коронавирусом.

Где-нибудь ребенок yмep от коронавируса?

Известно, по меньшей мере, об одном летальном случае с ребенком в Китае. Об этом на пресс-конференции в Женеве 18 марта сообщила глава подразделения экстренных заболеваний ВОЗ Мария Ван Керкхов, передавал CNBC.

К тому же у нескольких детей заболевание протекало в тяжелой форме, хотя большинство переносит его легко.

«Таким образом, мы должны подготовиться к тому, что у детей может быть тяжелая форма заболевания, но в целом они легко его переносят», – заключила Керкхов.

Дети болеют реже, чем взрослые?

Анализ по возрастной шкале говорит о том, что самый высокий процент летальности – у людей старше 80 лет. У детей от 0 до 9 лет он вообще нулевой, от 10 до 19 лет – 0,2%.

Случаев заражения среди детей также пока меньше. Об этом свидетельствует исследование, опубликованное на сайте Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний.

В целом это подтверждает замечания на сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по поводу риска заражения в зависимости от возраста. В них говорится, что, как правило, коронавирусная инфекция протекает в легкой форме, в особенности у детей и лиц молодого возраста.

И, по-видимому, тяжелое течение болезни чаще отмечается у пожилых людей, а также у людей с имеющимися соматическими заболеваниями (например, артериальной гипертензией, заболеваниями сердца, легких, раком или диабетом).

В исследовании, опубликованном в начале марта на сайте Lancet, более пожилой возраст также указывался как фактор риска при заболевании коронавирусной инфекцией.

Симптомы и первые признаки коронавируса у детей

Справедливо возникает вопрос: если дети болеют меньше, то и симптомы у них проявляются иначе? Здесь пока сложно сделать четкие выводы.

Для начала нужно напомнить о признаках коронавируса в целом. COVID-19 может протекать бессимптомно. И тогда вы можете оказаться носителем, но даже не узнаете об этом.

Также инфекция в своей легкой форме может быть очень похожа на обычную простуду: повышается температура, ощущается усталость, появляется кашель, а порой еще головная боль и боль в суставах, боль в горле.

К тому же могут появиться трудности с дыханием. И это отличает коронавирусную инфекцию от других видов ОРВИ. И, конечно же, диагноз «пневмония» – это самый большой повод для беспокойства.

Совсем недавно сообщалось, что у детей, по сравнению со взрослыми, болезнь протекает в более мягкой форме. В легких не появляется характерных черт пневмонии. Поэтому инфекцию могли бы даже не заподозрить, если бы не контакты этих детей с уже заболевшими.

Теперь китайские медики составили уже более подробную эпидемиологическую картину – на основе данных 82 пациентов от 0 до 16 лет. Наиболее подверженными риску заражения COVID-19 считаются дети старше шести лет, говорят результаты исследования от 15 марта. Среди них оказалось больше мальчиков, чем девочек.

Почти все поступили в больницу с кашлем и повышенной температурой. У восьми детей признаков заболевания не было вовсе. Состояние еще восьмерых оценивалось как критическое.

У большинства пациентов рентген указал на наличие односторонней и двусторонней пневмонии. Лишь у двоих такие признаки отсутствовали.

У пациентов фиксировали повышенное содержание лимфоцитов и лейкоцитов, ухудшение показателей свертываемости крови, затруднения в работе желчевыводящих путей. У одного ребенка обнаружили скопление жидкости в полости между легкими и грудной клеткой, у трети детей проявились повреждения миокарда.

В среднем дети поправлялись за 11 дней, в тяжелом состоянии – на несколько дней дольше. Ни один случай заболевания COVID-19 среди детей не повлек летального исхода.

Дети и школа. Как тут быть?

Как только в России стало расти число зараженных коронавирусом, власти регионов начали вводить режим повышенной готовности. Сейчас он действует по всей стране. Школы переведены на дистанционное обучение. Они будут закрыты с понедельника, 23 марта, по 12 апреля.

Чтобы защитить свое чадо, важно соблюдать меры предосторожности в условиях пандемии. Лучше всего поддерживать режим самоизоляции. При возникновении признаков ОРВИ вызвать врача на дом. Избегать посещения общественных мест. Во время выхода на улицу стараться не трогать лицо руками, держаться от других людей на расстоянии не меньше метра. Мыть руки по возвращении домой, протирать смартфон дезинфицирующими салфетками.

Загадочная смерть младенца в Чикаго

29 марта стало известно о первом младенце, который умер от коронавируса. Им стал ребенок из американском городе Чикаго.

В департаменте здравоохранения штата Иллинойс отмечают, что этот случай уникален. «Никогда еще не было смерти, связанной с COVID-19, у младенца. В настоящее время проводится полное расследование, чтобы установить причину смерти», — заявил главы департамента Нгози Эзике.

Власти указывают на неординарность этого случая, так как считается, что от коронавируса преимущественно умирают пожилые люди.

Какая группа крови будет у ребенка? (калькулятор группы крови и резус-фактора)

Широко распространенное по всему миру разделение людей на 4 группы крови основывается на системе АВ0. А и В – это антигены эритроцитов (агглютиногены). Если у человека они отсутствуют, то его кровь относится к первой группе (0). Если есть только А –ко второй, только В – к третьей, а если и А, и В – к четвертой (смотрите большую таблицу внизу статьи). Точное определение принадлежности крови к конкретной группе возможно только в лабораторных условиях при помощи специальных сывороток.

По резус-фактору все население земного шара делится на его обладателей (резус-положительные) и тех, у кого этого фактора нет (резус-отрицательные). Отсутствие резуса никак не сказывается на здоровье. Однако у женщины имеется угроза резус-конфликта с ребенком, особенно при повторных беременностях, если в ее крови этот фактор отсутствует, а в крови малыша он есть.

Наследование группы крови в теории

Наследование групп крови и резус-фактора происходит по хорошо изученным законам генетики. Чтобы немного разобраться в этом процессе, потребуется вспомнить школьную программу по биологии и рассмотреть конкретные примеры.

От родителей ребенку передаются гены, несущие информацию о наличии или отсутствии агглютиногенов (А, В или 0), а также о наличии или отсутствии резус-фактора. Упрощенно генотипы людей разных групп крови записываются так:

  • Первая группа крови – 00. Один 0 («ноль») этот человек получил от матери, другой — от отца. Соответственно, и своему потомству человек с первой группой может передать только 0.
  • Вторая группа крови – АА или А0. Ребёнку от такого родителя может передаться А или 0.
  • Третья группа крови – ВВ или В0. Наследуется либо В, либо 0.
  • Четвертая группа крови – АВ. Наследуется либо А, либо В.

Что касается резус-фактора, то он наследуется, как доминантный признак. Это значит, что если он передается человеку хотя бы от одного из родителей, то обязательно проявится.

Если оба родителя отрицательны по резус-фактору, то все дети в их семье также не будут его иметь. Если один родитель имеет резус-фактор, а другой нет – у ребенка резус может присутствовать или отсутствовать. Если оба родителя резус-положительны, то минимум в 75% случаев ребенок также будет положительным. Однако появление в такой семье малыша с отрицательным резусом не нонсенс. Это вполне вероятно, если родители гетерозиготны – т.е. имеют гены, отвечающие как за наличие резус-фактора, так и за его отсутствие. На практике предположить это можно просто – расспросить кровных родственников. Вполне вероятно, что среди них отыщется резус-отрицательный человек.

Конкретные примеры наследования:

Самый простой вариант, но и достаточно редкий: у обоих родителей первая отрицательная группа крови. Ребенок в 100% случаев унаследует их группу.

Еще один пример: у мамы группа крови первая положительная, у папы – четвертая отрицательная. Ребенок может от мамы получить 0, а от папы А или В. Значит, возможные варианты будут такие А0 (II группа), В0 (III группа). Т.е. группа крови малыша в такой семье никогда не совпадет с родительской. Резус-фактор может быть как положительным, так и отрицательным.

В семье, где у одного из родителей вторая отрицательная группа крови, а у второго – третья положительная, возможно рождение малыша с любой из четырех групп крови и любым значением резуса. Например, от мамы ребенок может получить А или 0, а от отца – В или 0. Соответственно, возможны следующие комбинации: АВ (IV), А0(II), В0 (III), 00(I).

Таблица вероятностей рождения ребенка с определенной группой крови при соответствующих данных по группам крови родителей:

или вернуться к расчётам

Стоит помнить, что группа крови, рассчитанная с помощью схем, таблиц или калькуляторов не может считаться окончательной. Точно узнать группу крови своего малыша вы сможете только по результатам лабораторных анализов.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *