Ребенок в 1 4 года

Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша

  • Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
  • Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
  • Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
  • Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки.

Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.

Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца

Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.

Что умеют дети к этому возрасту

  1. Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.
    Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.
    В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.
    Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!
  2. Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
    Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.
  3. Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами. Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
    Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»
  4. Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
  5. Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
  6. Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.

В 1 год и 4 месяца рекомендуют начать процесс приучения к горшку. Не упустите нужный момент, иначе ребенок привыкнет не реагировать на желание сходить в туалет. И тогда отучать его от подгузников будет гораздо сложнее.

Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

  • утреннее умывание;
  • чистка зубов;
  • вечерние водные процедуры.

Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Очень важно соблюдать режим дня. Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

Завтрак Обед Полдник Ужин
Каша — 150 гр
Чай с молоком или молоко — 150 мл
Хлеб с маслом -40 гр/5 гр
Салат овощной — 10гр
Суп — 100 мл
Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр
Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр
Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл
Творог — 50 гр
Фрукты — 100гр
Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр
Каша или овощное пюре — 150 гр
Чай с молоком — 150 мл

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Важно менять меню малыша, чтобы блюда не повторялись больше двух раз в неделю.

Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

  • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
  • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
  • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
  • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.

На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:

  • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
  • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
  • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.

Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

  • удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
  • легко переключают внимание с одного на другой предмет.

Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.

Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка

Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.

  1. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
  2. Самая простая, доступная и увлекательная игра — нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
  3. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
  4. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.

Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.

  • Мальчики предпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
  • Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.

На этом этапе можно начинать играть в развивающие игры на изучение окружающего мира: цвета, формы, свойства предметов: большой — маленький, мягкий — твердый, гладкий — шершавый и т. п.

В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.

Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.

Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам

  • 1 год 1 месяц
  • 1 год 2 месяца
  • 1 год 3 месяца
  • 1 год 4 месяца
  • 1 год 5 месяцев
  • 1 год 6 месяцев
  • 1 год 7 месяцев
  • 1 год 8 месяцев
  • 1 год 9 месяцев
  • 1 год 10 месяцев
  • 1 год 11 месяцев
  • 2 года

Поделитесь с друзьями:

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца активно протекает в плане изменения как физических показателей, так и психических. Малыши становятся более координированными, отлично стоят на ногах, в большинстве своем уверенно ходят, залезают и слезают с возвышений, прыгают на месте.

Физическое развитие в этом возрасте особенно активно. Кроха получает удовольствие от осознания возможностей собственного тела. Он пробует танцевать, кувыркаться и даже бегать задом наперед. Улучшается у малыша и мелкая моторика, речь, появляется способность логически мыслить и делать выводы.

В год и четыре месяца у ребенка уже отмечается развитие зубов, за которыми важно наладить правильный уход с ежедневной чисткой специальными детскими пастами и щетками. Приучая кроху к гигиене полости рта с раннего детства, родители смогут уберечь малыша от проблем стоматологического характера в будущем.

Режим питания в 16 месяцев

В год и четыре месяца малыш по-прежнему может находиться на грудном вскармливании. При этом маме крохи нужно понимать, что грудное молоко уже не может быть для него основным источником необходимых питательных веществ. Докармливать молоком ребенка можно только после основных приемов пищи, постепенно готовя его к отлучению от груди.

В целом шестадцатимесячный малыш, развитие которого идет своим чередом, должен есть три раза в день. Самую калорийную пищу ребенок должен получать в обед, самую легкую — после сна, на полдник. Между приемами пищи ребенку можно давать соки, компоты или свежие фрукты.

Примерно к полутора годам в рационе крохи появятся нежирная свинина и мясо птицы. Также можно будет включить в него нежирные сорта рыбы: минтай и хек. Рыбное мясо ребенок должен получать два раза в неделю и только при условии отсутствия на него аллергической реакции. Готовить рыбу лучше на пару, в том числе и в виде котлет или фрикаделек, и подавать с овощами.

Несколько раз в неделю ребенку можно давать куриные желтки, ржаной хлеб. Из круп лучше всего подойдут:

  • рис;
  • гречка;
  • овсянка.

Со временем в рацион можно будет включить и кукурузную крупу, если ее хорошо разваривать перед подачей.

Приправлять блюда для ребенка лучше естественными приправами, например чесноком, укропом, луком или шпинатом. Количество соли и сахара нужно стараться сократить до минимума. А вот блюда на основе бобовых, например фасоли и гороха, вводить в рацион малыша нужно очень аккуратно, отслеживая реакцию желудка на эти продукты.

Что умеет ребенок в 16 месяцев?

Физическое развитие малыша в год и четыре месяца позволяет ему ходить не только по прямой, но и по кругу, менять направление. Кроха отлично бегает, но все еще беспокоит родителей частыми падениями. Многие дети вполне уверенно поднимаются по лестницам, залезают на стулья, столы и другие предметы мебели.

Если до года у малыша был круглый живот и мягкие конечности, что особенно удобно для ползания, то в год и четыре месяца тело крохи становится более спортивным и подтянутым. Чем дольше ребенок оттачивает навыки ходьбы, тем лучше у него это получается.

У ребенка в этом возрасте улучшается развитие мелкой моторики – для него не составляет труда использовать по назначению столовые приборы и мелкие предметы обихода.

В этом возрасте кроха уже способен запоминать недавно произошедшие с ним события, о которых он может попытаться рассказать, используя то небольшое количество слов, которое у него имеется в активном словаре. Мозг малыша постепенно накапливает информацию, которая со временем будет извлечена и использована в жизни.

Как заниматься с малышом?

В год и четыре месяца для ребенка особенно увлекательно проводить причинно-следственные связи. Он с удовольствием использует в игре все, что ему попадается под руку, отдавая особое предпочтение предметам для взрослых: начиная от пульта ДУ и заканчивая кухонной утварью.

Кроха с большим удовольствием «помогает» маме на кухне, вытаскивая все из шкафчиков, открывая и закрывая контейнеры и коробочки. Очень важно не пресекать желание ребенка ознакомиться с содержимым шкафчиков. Так протекает его развитие, поэтому задача родителей — показывать предметы и рассказывать об их назначении, обезопасив малыша от того, что может принести ему вред.

Позволяйте крохе вынимать содержимое шкафов, разрешайте пересыпать крупы, горох, фасоль, муку. Пусть малыш поищет в крупе спрятанные игрушки или порисует по высыпанным крупам пальчиком. Такие простые игры будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев и доставят удовольствие ребенку.

Отличный вариант времяпровождения с малышом в этом возрасте — это совместное купание в детском бассейне. Малыш будет в восторге от возможности поплескаться в теплой воде вместе с мамой или папой. Найдите возможность записать кроху на занятия для самых маленьких: это не только развлечет его, но и оздоровит.

Развитие речи и налаживание общения

Развитие речи в год и четыре месяца переходит на новый уровень, обретает осмысленные формы. Теперь малыш уже не лепечет на только ему понятном языке. Кроха пробует применять пусть пока и простые, но соответствующие ситуации слова. Например, ребенок в этом возрасте уже пробует называть животных, увидев их на улице, правильно называет по имени родных и знакомых. В активном словаре крохи к этому времени уже около 60 слов.

Если малыш в 1 год и 4 месяца не делает попыток заговорить, возможно, следует стимулировать развитие речи путем налаживания общения, регулярного чтения вслух простых и интересных детских книжек. Пусть малыш пока будет только слушать, но его пассивный словарь будет наполняться, и спустя несколько месяцев он обязательно заговорит. Выбирайте для чтения детские книжки с простыми рифмами, которые в этом возрасте воспринимаются лучше прозы.

Разглядывая яркие картинки в книжках, озвучиваемые приятным маминым или папиным голосом, малыш будет лучше усваивать информацию как визуально, так и на слух.

В этом возрасте также можно заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой для корректировки произношения звуков.

Логопеды утверждают, что к двум годам кроха уже должен уметь четко произносить большую часть согласных звуков. Именно поэтому, занимаясь совместным чтением, очень важно хвалить малыша за любые попытки произнести какой-то слог или слово.

Важно понимать, что скорость развития речи у детей в этом возрасте во многом зависит от особенностей памяти. Часто малыши легко и быстро запоминают названия предметов, но не могут правильно произнести их названия.

В год и четыре месяца эмоции становятся более разноплановыми. Малыш уже знает, что такое разочарование, злость, обида, счастье. Он выражает эмоции, подкрепляя их мимикой, но пока не имеет возможности себя контролировать.

Бытовые навыки у ребенка в 16 месяцев

По мере взросления ребенка совершенствуются и его навыки. В год и четыре месяца кроха много чего умеет делать самостоятельно. Он пытается самостоятельно есть, пить, при этом отдает предпочтение только вкусным блюдам, с возмущением отталкивая от себя нелюбимые продукты.

В процессе приема пищи малыш пока удерживает ложку кулачком — это нормально, и переучивать его не имеет смысла. Со временем ребенок научится есть правильно. Главное поощрить рвение крохи к самостоятельности и не отбить у него охоту есть самому.

Некоторые малыши в этом возрасте уже пробуют самостоятельно пользоваться горшком, с удовольствием моют руки и чистят зубы без помощи взрослых.

В заключение отметим, что в 1 год и 4 месяца происходит развитие личности ребенка. Для него действительно важны поддержка и понимание родителей, которые должны свести к минимуму количество запретов в жизни крохи и помочь ему справиться с первыми пусть детскими, но все же испытаниями: прорезанием зубов, освоением новых звуков и слов, обучением пользованию столовыми приборами.

Решила написать о том, с какими игрушками мы сейчас играем. Может кому-то пригодится, да и нам на память останется. На одной фотке все, конечно, не уместилось, поэтому под катом очень много фоток.

Почти все из этих игрушек были выбраны мною и куплены после прочтения постов многих мам здесь на Бэбиблоге. Я очень благодарна им за отзывы с фотографиями, советы и рекомендации.

Рамка с вкладышами

Появилась у нас в год и три месяца. Она довольно быстро нам поддалась, Данила быстро раскладывает все по местам и знает, где какой предмет, но интереса к этой игрушке он не утратил, играем по его просьбе каждый день по нескольку раз.

Рыбалка

Это один из наших фаворитов. Появилась у нас давно. Как только показали сыну принцип этой магнитной рыбалки, он тут же начал сам ловить рыбку. Очень терпеливо он вылавливал одну рыбку за другой. Вот уже несколько месяцев не проходит любовь к этой игрушке.

Единственное — Данька стал теперь хитрее и если долго рыбка не ловится, то он помогает себе руками.

Звуковое лото

Я увидела эту игрушку и сразу в нее влюбилась. Не смогла не купить, хоть она и недешевая. Мне очень понравилась идея (нужно на слух подобрать пары кубиков с одинаковым звучанием, а потом можно проверить себя по цветным кристаллам на одной из граней). Не менее классным оказалось и исполнение. К качеству не придерешься. По правилам мы пока не играем, но используем данные кубики как строительный материал или просто трясем и слушаем разные звуки.

Кактус

Это игрушка-балансир. Рассчитана она на детей от 3-х лет. Даниле, еще рановато, но стоило мне один раз достать при нем игрушку из коробки, и кактус остался у нас в открытом доступе (только самые мелкие детали каждый раз убираю и даю, когда мы вместе играем). Кактус очень понравился Даниле.

Вообще сын у меня «шилопоп», но если он берется за кактус, то пол часа, а то и больше он увлеченно играет. По правилам нужно с помощью деревянных деталей выстроить кактус так, чтобы ни одна его сторона не перевешивала, и он был устойчив. Данила пока этого не понимает, поэтому я фиксирую ему ствол, а он с упоением играется с кактусом как с конструктором. Мы с мужем тоже каждый раз с удовольствием присоединяемся к этой игре сына.

Шнуровка

Хотя рекомендована эта шнуровка для детей от 2-х лет, мы играемся с ней с года.

Сначала просто как с фигурками игрались, раскладывали и проговаривали, что заяц, к примеру, ест морковку, ежик яблоко, а белочка орешки. Потом потихоньку научились продевать в отверстия фигурок шнурок и собирать бусы.

Катапульта

Вот это вещь! Очень приятная по качеству и очень необычная в плане идеи. Она как пылесос захватывает лежащие на полу шарики и при нажатии на ручку их выплевывает. Очень веселое развлечение. Даниле пока трудно самому выстреливать, здесь надо помогать, а вот заряжать шарики в катапульту для него уже привычное дело. Когда в гости приходят другие детки, за катапульту чуть ли не драки начинаются.

Домино

На это домино я заглядывалась еще с самого рождения сына. Уж очень мне нравилось, что оно представляет собой два домино в одном — с одной стороны картинки, а с другой точки. Не удержалась я, купила, и теперь мы в него играем, пока, конечно не по правилам.

Это домино-гигант — костяшки очень большие и толстенькие, их очень приятно брать в руку. Пока мы просто рассматриваем их, раскладываем в ряд, ищем котика, ослика, овечку и т.д.

Магнитная доска для рисования

Покупалась она пару месяцев назад специально к поездке на отдых, чтоб было чем занять Данилу во время 4-х часового перелета. Тогда сын не испытал особого восторга, но на некоторое время ребенок был занят. Сам рисовать не решался, но с удовольствием смотрел на то, как кто-то другой ему что-нибудь рисует.

А вот в последнее время планшет у нас стал хитом. Данила и сам калякает, и нам приносит планшет с просьбой, чтоб ему нарисовали дерево, часики, маму и т.д.

С обратной стороны у планшета мягкая подушечка с таким забавным рисунком.

Игра на липучках «Овощи»

Благодаря этой игре мы изучили овощи и цвета (хотя, конечно, путаемся еще). Она представляет собой разноцветные пластиковые корзинки и овощи, которые крепятся на корзинки с помощью липучек. Помимо корзин есть еще тарелка с нарезанными овощами, с тенями овощей и с продуктами, которые делают из тех или иных овощей (оливковое масло, попкорн и т.д.). Благодаря тому, что игра выполнена из пластика, она неубиваемая — детали гнутся, но не рвутся и не ломаются.

Ксилофон

Вещь интересная и приятная, хотя не знаю насколько нужная. Если он оказывается на виду, то Данила с удовольствием играет на нем или просит кого-то поиграть ему. Но если ксилофон убрать, то сын особо и не вспоминает о нем.

Колпачки

Эта игра от 6-и лет, и пока в нее мы играем с мужем и с друзьями. Это игра на скорость. Каждому игроку выдается набор цветных колпачков. Затем вскрывается карта и каждый должен из своих колпачков выстроить такую цветовую последовательность, какая изображена на карте. Тот, кто справится быстрее всех, должен нажать на звоночек — он и победитель. Мне очень нравится идея и исполнение карточек. По качеству тоже нет никаких вопросов — колпачки сделаны из очень приятного на ощупь пластика. Данила эту игру сразу приметил, благодаря, конечно же, звоночку. Очень любит также играться с колпачками, собирать их в башню и разбирать. Еще учимся сортировать их по цветам.

Пазл «Кто что ест»

Данила практически без ошибок определяет, кто чем питается, а вот соединять пазлы друг с другом нам пока трудновато. Благодаря тому, что пазлы выполнены из очень плотного многослойного картона, они очень живучие. Данила их и швырял, и грыз, но они по-прежнему как новенькие.

Магниты

Очень нужно было чем-то отвлекать малыша, пока я хлопочу на кухне, поэтому было решено обзавестись какой-либо магнитной игрой (чтоб разместить ее на холодильнике). Решила остановиться на варианте мозаики. Хотя эта игра идет для детей от 3-х лет, мы уже сейчас вручили ее Даниле (предварительно отложив самые мелкие детали на потом). Суть этой игры в том, что нужно по карточкам выкладывать из деревянных магнитных деталей рисунки. А можно придумывать собственные изображения. Я показываю Даниле как сложить домик или дерево, а потом прошу его повторить. Чаще он просто сам передвигает с места на место магниты, а я успеваю в это время что-нибудь приготовить.

Магнитный лабиринт

Вот такая замечательная цветная черепашка у нас живет. Игрушка очень добротная. И к тому же совершенно безопасная — мелкие шарики надежно спрятаны за слоем прозрачного пластика. Довести все шарики до своих ячеек у нас умения и терпения еще не хватает, поэтому Данила вручает волшебную магнитную палочку маме или папе и просто наблюдает за процессом. Хотя первые удачные попытки у самого Дани уже были, иногда ему удается подхватить шарик и чуть-чуть его продвинуть (в этой игре есть один нюанс, непонятный малышам — чтобы шарики примагничивались к палочке и следовали за ней, ее надо держать строго перпендикулярно деревянной основе). Пока же мы изучаем и закрепляем цвета.

Пирамидка и сортер

Ну куда же без икеевских игрушек. Появились они у нас уже давно, качеством я очень довольна. Пирамидку Данила очень любит. У нее резиновый, якобы безопасный штырь, правда, он все равно довольно жесткий (когда лезут зубы, Данила норовит использовать его в качестве прорезывателя). Колечки деревянные, приятные на ощупь, но нелегкие (это я поняла после того, как Данила, когда еще был совсем маленьким, пару раз дал мне таким колечком по голове). Сортер чаще используется не по назначению, а просто как коробочка, куда складываются всякие мелкие игрушки.

Лабиринты

Случайно нам на один праздник подарили два почти одинаковых лабиринта. Не скажу, что они пользуются у Данилы особой популярностью. Но иногда на него что-то находит и он может долго сидеть и катать бусины. Чаще я их гоняю туда-сюда — приятный и расслабляющий процесс.

Кубики

Кубики у нас мягкие, четырех видов. Столько их и не надо, просто много подарили. Хотя благодаря тому, что их много, мы используем их в качестве строительного материала для возведения всяких замков и башен.

Мне больше всего нравятся соединенные кубики, картинки из них собирать сложнее, чем из отдельных.

Посуда

Посудка у нас самая обыкновенная пластмассовая. Качество неплохое, но вот есть небольшие косяки в дизайне, к примеру, весьма непросто снять крышку с кастрюли — очень трудно ухватиться за нее. Посуду Данила любит, часто что-то там варит-жарит, потом несет мне на пробу. Очень радуется, если я хвалю, но еще больше любит, когда я говорю «Кажется, соли немного не хватает», тогда он несется за солонкой и от души трясет ею над кастрюлькой.

Есть еще набор фруктов. В принципе с его помощью Данила запомнил основные фрукты. Меня, конечно, немного удивило наличие в наборе такого экзотического фрукта, как карамболь. Ну да ладно, пусть сын знает и его.

Первый пазл «Машинки»

Про этот деревянный пазл я уже писала пост. Он у нас с года, интерес к нему возрастал постепенно, сначала просто рассматривали машинки и водителей, потом находили пары, и вот недавно нам поддался сам пазловый замочек. Теперь Данила сам складывает пазлы, но местами промахивается с тем, какой водитель в какой машинке должен сидеть.

Кран для ванной

Купаться мы любим, а играться в ванной с этим краном вообще обожаем. Обычно достаем ребенка из ванной с криками, потому как он готов играть там бесконечно. Вот видео о том, как этот кран работает.

Гимнастический центр Chicco Deluxe 3в1

Достался нам по наследству от родственников. Поначалу Данила играл на нем, включал разные мелодии, но теперь не так уж и часто подходит к нему.

Ну и напоследок маленькая забавная черепашка. Если нажать сверху на панцирь, то она бегает.

Есть еще простенькие юла, каталки, самые разные машинки, мячики и немного мягких игрушек, но их уже показывать не буду, чтобы чрезмерно не утомить читателей. Еще несколько купленных заранее игрушек на постарше дожидаются своего часа (если кому-то интересно, могу их тоже показать). А в ближайших планах у нас купить набор Лего, мозаику, Мемино «Противоположности» от Granna, кубики Rory Story. Если кто-то еще что-то интересненькое подскажет, буду благодарна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *