Как называется анализ на глисты?

Заражение глистами (гельминтоз) является распространённой проблемой у детей. Чтобы своевременно выявить данную патологию, нельзя игнорировать периодическое обследование.

Самым точным методом выявления гельминтов считается сдача крови на анализ.

Когда необходимо сделать анализ?

На глисты анализ рекомендуется сдавать регулярно, даже несмотря на отсутствие каких-либо симптомов.

Хотя, существуют типичные признаки, которые свидетельствуют о присутствии глистов у ребёнка:

  • Кашель и сыпь аллергической природы. Кстати, кашель не связан с респираторным заболеванием. Эти симптомы являются ответной реакцией на продукты жизнедеятельности паразитов.
  • Ночью появляется зуд в области ануса.
  • Быстрая утомляемость и слабость. Это можно объяснить тем, что организм ребёнка плохо усваивает полезные поступающие вещества.
  • Резкое снижение массы тела. Как ни странно, но при употреблении достаточного объёма пищи, вес становится меньше и меньше. Объяснение простое: все полезные вещества, поступающие в организм, съедают гельминты.
  • Головная боль и головокружение. Это происходит из-за интоксикации организма.
  • Нарушается работа ЖКТ. Наблюдается тошнота, позывы к рвоте и болевые ощущения в животе. Такие симптомы явно указывают на наличие в кишечнике паразитов.

Кроме этого, могут наблюдаться реакции нервной системы, например, бессонница. Также может появиться нездоровая бледность кожи.

Виды анализов на наличие глистов?

Для обнаружения глистов в организме проводится ряд определённых исследований.

Иммуноферментный анализ крови

Для этого анализа из вены берётся кровь, которая проверяется на наличие антигенов и антител к паразитам. Антителами называются белки иммуноглобулины, которые вырабатываются в организме, реагируя на вещества жизнедеятельности гельминтов, являющихся антигенами.

Преимущество этого исследования заключается в том, что он позволяет обнаружить заражение на ранней стадии. Точность анализа достигает 95%.

Что показывает анализ:

  • Вид паразита;
  • Как размножается;
  • Количество гельминтов, находящихся в организме.

Расшифровка анализа проводится подсчётом количества антител JgG, JgM, JgA.

Стадия инвазии определяется анализом результатов:

Если сравнивать этот анализ с иными лабораторными методами, то у иммуноферментного анализа крови имеется большой ряд преимуществ: высокая точность, определение стадии заболевания.

Исследования кала для обнаружения яиц глистов

Данное исследование является наиболее частым способом обнаружения глистной инвазии. Следует знать, что однократная сдача анализа, иногда показывает неправильный результат. Это объясняется тем, что откладывание яиц паразитами происходит не каждый день, а периодами.

Чтобы получить точный результат, применяется определённая схема: сдаются 3 анализа, но через 2 дня. Каловая масс помещается в сухую и чистую ёмкость, затем ложечкой собирается кал с трёх различных мест и кладётся в специальный контейнер.

В течение 1 часа материал необходимо доставить в лабораторию. В крайнем случае, его можно хранить 8 часов в холодильнике. Когда этот срок истекает, анализ не может гарантировать правильный результат.

Подробнее о сдаче анализа кала вы можете прочесть в другой нашей статье: Анализ кала: Сколько нужно для анализа, как собрать и где хранить?

Если показатели в норме, то в расшифровке напротив гельминтов будет стоять «отрицательно» (-). Если отмечено «положительно» (+), значит у ребёнка наличие паразита.

Соскоб на наличие яиц глистов

Это анализ обычно проводится для обнаружения у детей энтеробиоза, то есть, заражение острицами. Данную процедуру делают только в утреннее время.

Перед исследованием нельзя подмывать ребёнка, так как могут смыться яйца гельминтов. Естественно, результат анализа окажется ложноотрицательным.

Соскоб на наличие яиц глистов собирают ватной палочкой около ануса ребёнка. Потом её помещают в пластиковую пробирку.

Для соскоба также можно использовать клейкую ленту. В лабораторию материал доставляется обязательно утром. Это объясняется тем, что яйца откладываются самками только ночью. Хранить в холодильнике допускается не более 2 часов. Повторный анализ можно сделать спустя трое суток.

Расшифровка анализа проводится следующим образом:

  • Желаемый результат «отрицательно» (-). В детском организме гельминты не обнаружены.
  • Если в анализе отмечен один плюс (+), значит, присутствует инвазия, но в слабой степени.
  • Два плюса (++) в результате анализа ‒ обнаружена инвазия средней степени.
  • Когда результат анализа имеет три плюса (+++), то присутствует инвазия высокой степени.

Результаты обычно готовы уже спустя сутки. Следует знать, что соскоб предназначен только для обнаружения остриц. Наличие иных паразитов выявить не удастся.

Анализ крови на наличие глистов у ребенка

Иногда исследование кала и соскоб не дают точную информацию. Чтобы убедиться в отсутствии заражения гельминтами, родители должны привести ребёнка на сдачу дополнительных анализов.

Ребенок должен сдать:

  • Кровь на иммуноферментный анализ;
  • Кровь на общий анализ.

Данные исследования дадут более информативный и точный результат.

При наличии глистной инвазии можно обнаружить:

  • Низкий уровень гемоглобина.
  • Высокий уровень лейкоцитов. В основном, это наблюдается, если заражение произошло аскаридами или острицами.

Как подготовиться к анализу крови?

Чтобы получить точный результат, следует правильно подготовиться к сдаче анализа

Подготовка заключается в следующем:

  • Исследование обязательно проводится натощак, но допускается употребление в пищу минеральной воды (не газированной);
  • Пища принимается в последний раз за 8 часов до сдачи анализа;
  • Острые и жирные блюда исключаются из рациона за 3 дня до исследования;
  • За 24 часа до процедуры нужно исключить приём лекарств, когда это невозможно, нужно обязательно предупредить врача.

Результат анализа будет готов через 3‒5 суток. Иногда врач сомневается в результате, тогда через 2 недели проводится повторное исследование. Если гельминтоз выявлен, педиатром назначается необходимое лечение.

Какой уровень гемоглобина при наличии глистов?

Если присутствует глистная инвазия, то показатели гемоглобина значительно снижаются. Анемия развивается с большей вероятностью у маленьких детей.

Для развития данного заболевания существует 2 причины:

  • Большинство глистов питается кровью, они являются гемофагами;
  • Гельминты вырабатывают токсины, которые угнетают кроветворение.

Гемоглобин снижается, в основном, при заражении аскаридами.

Потребление взрослых особей составляет около 40‒50 мл крови, что вызывает у ребёнка развитие общеанемического синдрома.

Ребёнок начинает жаловаться:

  • На вялость;
  • Внезапную слабость;
  • Головокружение и головную боль;
  • Гул в ушах.

В этом случае, терапия железосодержащими препаратами абсолютно неэффективна, нужно сначала вылечить гельминтоз, который является причиной малокровия.

Показатель эозинофилов в крови при глистах

Высокий уровень эозинофилов к крови также свидетельствует о присутствии гельминтоза.

Обычно это:

  • Аскаридоз;
  • Энтеробиоз.

При обнаружении повышенного содержания эозинофилов в организме, ребёнка направляют на рентген лёгких. Это необходимо, так как у некоторых гельминтов лёгочный цикл роста, что приводит к серьёзным патологическим процессам в этих органах.

Глистная инвазия проявляется жалобами при выявленной эозинофилии. В этом случае, делается соскоб на яйца, а также исследование кала.

Как защитить ребенка от заражения глистами?

Чтобы предотвратить глистную инвазию у ребёнка, родителям рекомендуется соблюдать профилактические меры:

  • После прогулки и перед употреблением пищи нужно обязательно мыть руки;
  • Детские игрушки следует периодически мыть или даже стирать;
  • Обязательно соблюдать элементарные правила гигиены;
  • Мытьё рук с мылом после контактирования с животными;
  • Мытьё всех продуктов питания;
  • Стирка одежды ребёнка обязана проводиться при высокой температуре;
  • Чтобы избежать аутоинвазии, необходимо регулярно стричь ногти ребёнку, иначе при наличии зуда в области ануса при чесании яйца попадают под ногти, а потом через рот в кишечную систему.

Гельминтоз у ребёнка является наиболее распространённой причиной их плохого самочувствия и слабости. Соблюдая правила профилактики, можно избежать заражения гельминтами, а при возникновении признаков нужно безотлагательно обратиться за медицинской помощью.

Так же рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй: Глисты у детей: симптомы, признаки. Рекомендации и мнения Комаровского чтобы знать о проблеме, ещё до её выраженного появления.

Сдавать кровь на анализ желательно каждый год. Обязательно нужно найти лабораторию, в которой специалисты смогут гарантировать высокую точность результатов. 0 0 vote Article Rating

Паразиты – организмы, которые живут за счет чужого организма, питаются его ресурсами и своей жизнедеятельностью причиняют ему вред.

По данным статистики паразитами заражены около 95% людей на Земле, причем даже в развитой Европе паразиты зафиксированы у каждого третьего жителя.

Для хозяев домашних животных риск заразиться паразитами возрастает до 99%.

Один человек одновременно может страдать пятью и более видами паразитов. Поэтому, чтобы своевременно диагностировать паразитов и начать лечение нужно знать, как называются анализы на глисты и где их можно сдать. Более подробно об анализах на паразитов можно почитать по ссылке.

Какие бывают анализы на паразитов

Обнаружить присутствие в организме гельминтов позволяет исследование крови и кала. Анализ кала проводится с целью обнаружения яиц глистов и позволяет определить наличие гельминта и его вид (острицы, цепень и др.).

Поскольку активная жизнедеятельность паразита проявляется выделением токсичных веществ и сенсибилизацией организма, в анализе можно увидеть характерные изменения формулы крови.

Общий анализ крови помогает обнаружить повышение уровня эозинофилов и реже анемию. Это исследование позволяет заподозрить или подтвердить наличие паразитарного заболевания без уточнения вида паразита.

Анализ кала далеко не всегда бывает информативен. Отсутствие яиц глистов в кале дает основания исключить только некоторые виды гельминтозов. Для обнаружения других паразитов проводится исследование крови на антитела к ним (эхинококкам, описторхам, трихинелле и т.д.).

Как называются анализы крови на глисты

В медицинской практике анализы крови на глисты называются следующим образом::

  • Общий анализ крови;
  • Иммунологический способ (ИФА);
  • Гемосканирование;
  • Серологический анализ;
  • ПЦР-диагностика.

Общий анализ крови

В первую очередь при общем анализе крови обращается внимание на проявление анемии и количество эозинофилов (подвид лейкоцитов).

Эозинофилы способны разрушающее действовать на чужеродные клетки, поэтому принимают активное участие в противогельминтном процессе. Но при слишком высокой концентрации способны вызывать аллергические реакции. Количество эозинофилов выше нормы говорит о глистной инвазии, в том числе.

Также кровь на гельминты показывает следующие результаты:

  • Снижение гемоглобина с одновременным уменьшением эритроцитов (анемия);
  • Повышенный уровень содержание белка;
  • Повышенное содержание иммуноглобулинов;
  • Высокий уровень антител IgE, отвечающих за противопаразитарное действие, чем обусловливает появление аллергических реакций.
  • Эозинофилия выявляет следующие виды глистов по анализу крови: токсокара, аскариды, кишечные угрицы, анкилостомы, некаторы.

Так при поражении токсокарами уровень эозинофилов повышается на 30 и даже 90% от нормы, и такое состояние может не меняться на протяжении нескольких месяцев и лет.

Токсокары

Анемия служит признаком заражения аскаридами, широким лентецом, власоглавом, бычьим цепнем, свиным цепнем.

Независимо от того как называется анализ крови на глистов его основное предназначение заключается в оценке влияния глистов, их жизнедеятельности на состав крови.

ИФА

ИФА, и направлен на выявление антигенов к определенным паразитам. Современная диагностика позволяет тщательно исследовать кровь и определить:

  • Разновидность гельминтов;
  • Насколько развита репродуктивность у паразита;
  • Степень заражения.

Исследование на антитела к гельминтам на сегодняшний день является наиболее точным, дает в 95% случаев достоверный результат. Проводить анализ на антитела можно на ранних сроках заражения, начиная с пятого дня с момента инфицирования.

В результате определения антигенов и антител можно выбрать эффективный способ лечения. Такоt исследование позволяет выявить наиболее распространенные виды паразитов:

  • Аскариды;
  • Лямблии;
  • Трихинеллы.

Аскарида

Также гемотест позволяет определить следующие паразитарные заболевания:

  • Тениоз;
  • Описторхоз;
  • Фасциолез;
  • Амебиаз.

Pacшифpoвкa aнaлизa зaключaeтcя в пoдcчeтe oбъeмa aнтитeл JgM, JgG и JgA. Для oпpeдeлeния cтaдии инвазии необходимо знaть, o чeм гoвopят тe или иныe peзyльтaты.

Ecли вce тpи aнтитeлa нe oбнapyживaютcя в opгaнизме, тo peзyльтaт бyдeт cчитaтьcя oтpицaтeльным (JgM (-), JgG (-), JgA (-)). Этo oзнaчaeт, чтo человек имeeт ycтoйчивый иммунитет к паразитам. Ecли иммуноглобулин G oкaжeтcя положительным (JgG(+)), тo этo бyдeт знaчить, чтo человек в нeдaвнeм вpeмeни перенес эту инфекцию.

Гемосканирование

Чем же кардинально отличается метод гемосканирования крови (сканирование крови на темнопольном микроскопе) от традиционного клинического анализа крови?

Прежде всего при проведении гемосканирования мы смотрим «живую» каплю крови.

Анализ проводится сразу, в присутствии пациента, при очень большом увеличении (примерно в 1000 — 2000х) на темнопольном микроскопе, подключенном через видеокамеру к монитору компьютера. Это дает возможность пациенту при гемосканировании самому увидеть все процессы, идущие в его крови в реальном времени.

Врач — нутрициолог, проводящий гемосканирование, объясняет происходящее на экране монитора пациенту.

Темнопольный микроскоп и метод гемосканирования позволяет провести анализ при увеличении свыше 1000х, что позволяет увидеть состояние форменных элементов крови: эритроцитов — их форму, контуры, подвижность, их «склеенность» (процесс сладжирования клеток крови).

Гемосканирование наглядно показывает (визуализирует) состояние тромбоцитов, лимфоцитов и лейкоцитов крови в динамике.

При гемосканировании можно визуально оценить:

  • Личинок гельминтов;
  • Наличие других паразитов;
  • Состояние плазмы крови;
  • Наличие кристаллов холестерина,
  • Солей мочевой кислоты;
  • Наличие кристаллов ортомонофосфатов (признак дефицита кальция);
  • Наличие бактериальной флоры;
  • Наличие в крови грибковой флоры;
  • Наличие дрожжевой флоры;
  • Личинок гельминтов.

Серологический анализ

Это еще одна разновидность исследования. Применяют этот метод, когда необходимо выявить простейших и многоклеточных паразитов не только у детей, но и у взрослых. Для исследования берут не кровь, а сыворотку.

В ходе анализа определяют антитела к различным паразитам. Серологическое исследование позволяет даже установить, с какими инфекционными заболеваниями уже приходилось сталкиваться организму совсем недавно.

Процесс взятия крови из вены на серологический анализ

Несмотря на хорошую информативность, данное исследование имеет недостаток, оно не всегда дает возможность определить стадию заболевания, и поставить точный диагноз бывает затруднительно. Поэтому необходимо проводить его еще раз через 10-14 дней. После сравнения результатов приходят к заключению.

ПЦР-диагностика

ПЦР-диагностика (полимеразная цепная реакция) — высокоточный метод диагностики многочисленных инфекций и глистных инвазий, который основывается на исследовании генетического материала человека (ДНК и РНК).

В зависимости от цели исследования используются кровь, слюна, мокрота, выделения половых органов и прочее биологические материалы.Часто бывает, что различные по своей природе паразиты могут вызывать одинаковые симптомы заболевания.

ПЦР-диагностика позволяет определить наличие возбудителя, даже при минимальном содержании его штаммов в биологическом материале.

Пройти тест на наличие глистов

Как называется анализ кала на глисты и их яйца

Выделяют следующие виды исследования кала на наличие паразитов:

  • Общий анализ кала на яйца глистов;
  • Соскоб на энтеробиоз.

Общий анализ кала на яйца глистов

Анализ кала на яйца гельминтов представляет собой микроскопическое исследование, цель которого — обнаружение паразитов в нижних отделах пищеварительного тракта.

Пример бланка для сдачи анализа на яйца глистов

Данный лабораторный тест выполняют при:

  • Проведении диспансеризации или оформлении пациента на лечение в больницу,
  • Наличии симптомов глистной инвазии,
  • Поступлении ребенка в детский сад или школу,
  • Получении справки в плавательный бассейн или медицинской книжки.

Особенности анализа кала на яйца гельминтов:

  • При аскаридозе — при микроскопическом исследовании обнаруживают яйца паразитов в кишечной стадии заболевания. В миграционную фазу обнаруживают личинки аскарид в мокроте, а в крови — повышенный уровень специфических антител. Если яйца аскарид обнаружены в дуоденальном содержимом, то это свидетельствует о наличии паразитов в желчных и панкреатических протоках;
  • Энтеробиоз (острицы) — проводится исследование соскоба из перианальных складок. Диагноз энтеробиоза устанавливается в случае обнаружения яиц остриц или самих гельминтов. Исследование проводится трехкратно, с интервалом 3-7 дней;
  • Лямблии (Giardia Lamblia) — проводится повторное микроскопическое исследование кала. Исследовать следует теплый кал один раз в неделю на протяжении месяца. В современных условиях разработаны высокочувствительные тест-системы, которые позволяют выявить суммарные антитела в крови, антигены цист лямблий в кале методом ИФА. Обнаружить вегетативные формы и цисты лямблий можно при микроскопии желчи в 50%;
  • При стронгилоидозе контроль эффективности лечения проводится только по исследованию желчи (даже если паразит был выявлен в кале) через 1 месяц после лечения.

Strongyloides stercoralis — возбудитель стронгилоидоза

Соскоб на энтеробиоз

Анализ кала на энтеробиоз должен браться из трех разных участков, чтобы результат был максимально точным. Собранный материал сразу же доставляется в лабораторию. Для того чтобы доставить кал в лабораторию, откуда его отправят на исследование, нужно приобрести специальный пластиковый контейнер с крышечкой.

Сдавать кал следует несколько раз, так как не всегда в нем получается обнаружить яйца паразитов. Для того чтобы анализ был как можно точнее, перед тем как собрать кал. не следует подмываться.Соскоб

Дополнительно проводится анализ крови, который способен показать малокровие и эозинофилию при наличии гельминтов.

Как берут анализ: забор крови проводится строго натощак утром, можно выпить лишь немного воды.

Даже если знать, как правильно сдавать анализ на энтеробиоз, и как собирать кал для этого анализа, результатов может оказаться недостаточно, чтобы установить точный диагноз. В таких случаях, если у больного присутствуют все характерные для инвазии глистов признаки, делается анализ на энтеробиоз при помощи ПЦР.

Девочкам и женщинам может быть назначено обследование у гинеколога, чтобы исключить воспалительный процесс в половых органах. Но самым достоверным из всех считается исследование свежего соскоба на энтеробиоз. Сдать соскоб на энтеробиоз рекомендуется не менее трех раз с перерывом между ними в две недели.

Какие бывают детские анализы на паразитов

Как правило, заражение детей происходит так же, как и заражение взрослых. Тогда гельминты тяжело атакуют детский организм и вызывают симптомы такие же, как и у взрослых. Следовательно, чтобы обнаружить гельминтов у ребенка, потребуется обратиться к врачу и сдать на анализ кровь и кал. Следовательно детские анализы на глистов будут называться также, как и у взрослых.

Победить паразитов можно!

Антипаразитарный комплекс® — Надежное и безопасное избавление от паразитов за 21 день!

  • В состав входят только природные компоненты;
  • Не вызывает побочных эффектов;
  • Абсолютно безопасен;
  • Защищает от паразитов печень, сердце, легкие, желудок, кожу;
  • Выводит из организма продукты жизнедеятельности паразитов.
  • Эффективно уничтожает большую часть видов гельминтов за 21 день.

Сейчас действует льготная программа на бесплатную упаковку. Читать мнение экспертов.

Список литературы

Статья для пациентов с диагностированной доктором болезнью. Не заменяет приём врача и не может использоваться для самодиагностики. Поиск лекрств от паразитов

Гельминтоз является одной из самых распространенных проблем у детей – носителями становятся около 70% малышей. Игнорирование наличия инвазии может привести к осложнениям вплоть до нарушения или отказа работы отдельных органов. Чтобы предотвратить неприятные последствия, врачи рекомендуют систематически сдавать анализы на гельминтов. Какие исследования проводят для выявления паразитов, и как нужно собирать биоматериал?

Какие паразиты чаще других обнаруживаются у детей?

В организме человека могут жить и размножаться более 400 видов глистов. Они проникают извне через пищу, воздух и воду, но некоторые попадают через кожу или с укусом насекомого. Находясь внутри организма малыша, паразиты питаются полезными веществами, провоцируя иммунодефицит и задержку в развитии, а также отравляют его продуктами своей жизнедеятельности, вызывая аллергическую реакцию и интоксикацию. Чаще всего дети заражаются:

  • Острицами, обитающими в прямой кишке. Гельминтоз настолько распространен, что в народе называется «болезнью немытых рук». Мелкие черви проникают в организм при несоблюдении правил гигиены и при увеличении численности вызывают зуд в промежности.
  • Лямблиями. Живут в тонком кишечнике, инвазия происходит через пищу, воду и бытовым путем.
  • Аскаридами. Обитают в кишечнике, иногда мигрируют в другие органы. Заражение происходит контактным путем, а также через пищу и воду.
  • Власоглавом. Паразит попадает в организм при употреблении в пищу зараженных продуктов или воды. Глист обитает в кишечнике и способствует снижению защитных сил организма, из-за чего дети начинают часто болеть.
  • Плоскими червями. Проникают в организм при употреблении крабов и рыбы, прошедших недостаточную термообработку, а также при долгом нахождении человека в водоеме с зараженной водой. Живут в легких, кишечнике, сердце, крови. Заболевание может вызывать невротические расстройства.

Показания для сдачи анализов на гельминтоз

Специалисты рекомендуют проверять детей на паразитов ежегодно, даже если нет каких-либо подозрительных симптомов. Анализ проводится обязательно, если у ребенка присутствуют признаки, свидетельствующие об инвазии:


  • ночной зуд в области ануса;
  • уменьшение массы тела ребенка без причины при полноценном питании;
  • частые простуды на фоне снижения иммунитета;
  • появление странных пищевых пристрастий;
  • горькая отрыжка и колики (при поражении печени);
  • аллергическая сыпь;
  • заложенность носа и кашель при отсутствии респираторного заболевания;
  • быстрая утомляемость и слабость;
  • головные боли и головокружения вследствие интоксикации;
  • бледность кожи;
  • тошнота, рвотные позывы, боли в животе;
  • чередование запоров и диареи;
  • нервозность и ухудшение сна;
  • признаки нехватки витаминов и минералов – сухая кожа, появление пигментных пятен, истончение волос.

Какие анализы выявляют гельминтов?

Многие родители считают, что если у ребенка отсутствует зуд в области ануса, то он здоров. Однако такой симптом показателен только в том случае, когда гельминты выбрали местом обитания кишечник.

Существуют несколько методов исследования на гельминтоз, рассмотрим ряд «классических» анализов, которые дают возможность обнаружить наличие распространенных видов паразитов у детей.

Кал на яйцеглист

Это исследование наиболее часто применяется для определения паразитарной инвазии. Оно позволяет выявить половозрелых особей и их яйца. При расшифровке анализа в таблице напротив видов гельминтов должна стоять отметка «отрицательно» (-). Если стоит отметка «положительно» (+) – у ребенка есть глисты.

Из-за специфики циклов размножения паразитов, возможных ошибок лаборантов и нарушения правил подготовки пациента исследование может показать недостоверный результат. По этой причине анализ надо сдать трижды, повторяя через каждые двое суток. Если у малыша присутствуют признаки заражения, а исследование не дало результата, для подтверждения диагноза используются другие методы проверки.


Соскоб/мазок на энтеробиоз

Это исследование применяется для выявления энтеробиоза – инвазии острицами. Метод прост, легко переносится детьми и позволяет обнаружить яйца и личинки червей. Анализ желательно сдавать каждые 6 месяцев, а для точности данных проходить его дважды с интервалом в 2–3 дня. Если подготовка перед диагностикой была выполнена правильно, результат исследования будет точен на 90%.

В норме результат должен быть отрицательным. При положительном в расшифровке указываются один, два или три плюса – это говорит о степени инвазии (от слабой до высокой).

Анализы крови (ИФА или гемотест)

Для этого исследования кровь берут из вены – достаточно одной капли биоматериала. Преимущества анализа:

  • обладает точностью более 95%;
  • определяет кишечные и внекишечные инвазии;
  • выявляет глистов сразу после заражения, когда они еще не являются половозрелыми;
  • помогает определить численность и вид паразитов;
  • используется для отслеживания динамики лечения.

ИФА (иммуноферментный анализ) является новым способом диагностики и основан на поиске в крови антител, выработка которых происходит исключительно при наличии в организме гельминтов.

Для получения результата ИФА нужно 2–3 дня. При отрицательном значении и плохом самочувствии малыша из-за невыясненных причин спустя 14 суток проводится повторная проверка.

Рекомендации по подготовке к анализам и сбору биоматериала

Чтобы анализ на наличие паразитов был максимально достоверным, нужно правильно подготовить ребенка и провести сбор биоматериала. Кал на яйца глистов можно собрать дома, но за 7 дней до процедуры малышу нельзя давать слабительные средства, лекарства против поноса, противопаразитарные медикаменты или антибиотики, способные повлиять на результат. Сбор кала нужно осуществлять с соблюдением следующих рекомендаций:

  • приобрести в аптеке специальную емкость с ложкой и плотно закручивающейся крышкой;
  • подготовить горшок (вымыть, ополоснуть кипятком и высушить);
  • попросить ребенка помочиться перед дефекацией – в биоматериал не должна попасть моча;
  • для исследования собирают утренний кал, нужно сделать забор со всех сторон фекалий;
  • необходимо поместить в контейнер около 2 ч.л. кала.

Биоматериал следует доставить в лабораторию в течение 45 минут. Если с утра его взять не получается, можно собрать вечерний кал и поставить в холодильник – он может храниться в стерильной емкости до 8 часов. При подозрении на наличие лямблий получить точный результат можно только в течение 2 часов после забора фекалий.

Соскоб также делается в утреннее время – специальная подготовка не требуется, но важно взять биоматериал до дефекации и подмывания малыша. Манипуляция проводится двумя способами:

  • С использованием ватной палочки. Ее конец смачивают в глицерине и проводят возле анального отверстия. Палочку отправляют в стерильную пробирку.
  • С применением клейкой ленты. Ее несколько раз приклеивают к коже вокруг ануса, после чего помещают на лабораторное стекло.

Пробирку или стекло с клейкой лентой до поездки в лабораторию можно оставить в холодильнике, но не более чем на 2 часа. Расходные материалы для сбора биоматериала можно купить в аптеке.

Чтобы провести ИФА-исследование крови и получить достоверный результат, необходима подготовка:

  • за неделю ограничить физическую активность;
  • за 2 суток исключить из рациона жирные и острые блюда;
  • за 24 часа остановить прием лекарственных средств или предупредить о них лаборанта, если это невозможно;
  • анализ проводится натощак, кушать разрешается за 8 часов до забора крови.

Ужин перед процедурой может быть плотным. В день забора крови в лабораторию нужно прийти утром, малышам разрешено пить негазированную воду.

Исследование — буквально «следование изнутри», процесс научного изучения чего-либо.

Во все времена накопление знаний являлось чрезвычайно важным для человечества, ибо человек, в отличие от животных, выживает за счёт знаний о природе и способностей изменять окружающий мир под свои потребности. Окружающий нас Мир бесконечно сложен, многообразен и развивается очень динамично. Человеческие знания о нём пополняются непрерывно. Процесс познания Мира и отдельных объектов природы может продолжаться бесконечно долго. Специальное образование в конкретных науках быстро устаревает. Знания всегда являются относительными и никогда не бывают исчерпывающими.
ИССЛЕДОВАНИЕ научное — процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Характеризуется: объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
Имеет два уровня — эмпирический и теоретический.
Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные , прикладные, количественные ,качественные, уникальные и комплексные. Большой Энциклопедический словарь. 2000.
Исследование может быть также определено, как развитие знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.
Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — нахождение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний во множестве научных областей нашей планеты и Вселенной.
Научное исследование основано на применении научного метода, удовлетворяющего любопытство. Такое исследование предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Такое исследование может иметь практическое применение.
Научные исследования могут финансироваться государством, некоммерческими организациями, коммерческими компаниями и частными лицами. Научные исследования могут быть классифицированы согласно их академическому и прикладному характеру.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Методы и приемы научного исследования
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы — устанавливает законы той области деятельности , которую изучает . Способы получения этих фактов называются методами научного исследования.
Метод научного исследования – система умственных и (или) практических операций (процедур), которые нацелены на решение определенных познавательных задач с учетом определенной познавательной цели.
Методология — это учения о методах познания и преобразования действительности.
Метод — это система регулятивных принципов преобразующей, практической или познавательной, теоретической деятельности.
Термин метод («metodos») происходит от греческого слова, с этимологической точки зрения близко по значению к словам «путь, исследование, способ толкования». Метод – совокупность определенных принципов и законов, регулирующих теоретическую и практическую деятельность человека, а также способов, использующихся для достижения цели – познать действительность и ее практическое изменение
Метод конкретизируется в методике. Методика — это конкретные приемы, средства получения и обработки фактического материала. Она производна от методологических принципов и основана на них.
Виды методов научного исследования:
Теоретические методы исследования
Абстрагирование — метод исследования, заключающийся в изолированном рассмотрении одного выделенного параметра при не учитывании всех остальных.
Анализ — метод исследования, предполагающий такую мыслительную операцию, при которой исследуемый процесс или явление разделяются на составляющие для их специального и углубленного самостоятельного изучения.
Аналогия — мыслительная операция, при которой подбирается подобие, прототип.
Дедукция — мыслительная операция, предполагающая развитие рассуждения от общих закономерностей к частным фактам.
Индукция — мыслительная операция, основанная на логике обобщения частных фактов.
Классификация — теоретический метод изучения изучаемых объектов, фактов, основанный на упорядочивании явлений по отношению друг к другу.

Конкретизация — процесс, обратный абстрагированию, предполагает нахождение целостного, взаимосвязанного, многостороннего объекта.
Моделирование — метод исследования, предполагающий построение модели.
Обобщение — одна из важных мыслительных операций, в результате которой выделяются и фиксируются относительно устойчивые свойства объектов и их отношений.
Синтез — мыслительная операция, в ходе которой из выявленных элементов и фактов восстанавливается целостная картина.
Сравнение – метод исследования, предполагающий сопоставление объектов с целью выявления их сходства и отличий, общего и особенного.
Эмпирические методы исследования
Беседа — метод исследования, предполагающий личный контакт с отвечающим.
Наблюдение — наиболеё информативный метод исследования, позволяющий увидеть со стороны изучаемые процессы и явления, доступные для восприятия.
Обследование — это изучение исследуемого объекта с той или иной мерой глубины и детализации, что определяется целями и задачами исследования
Опытная работа — метод внесения предварительных изменений, инноваций в процесс в расчете на получение болеё высоких его результатов.
Эксперимент — общий эмпирический метод исследования, в основе которого строгий контроль за изучаемыми объектами в управляемых условиях.
Выбор и применение методов и различных методик исследовательской работы предопределяются и вытекают и из природы изучаемого явления, и из задач, которые ставит перед собой исследователь. В науке метод часто определяет судьбу исследования. При различных подходах из одного и того же фактического материала могут быть сделаны противоположные выводы. Характеризуя роль правильного метода в научном познании, Ф. Бэкон сравнивал его со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте. Он образно сказал: даже хромой, идущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги. Нельзя рассчитывать на успех в изучении какого-либо вопроса, идя ложным путем: не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должны быть истинными.
Сравнение есть установление различия и сходства предметов. Сравнение — это не объяснение, но оно помогает уяснению. В науке сравнение выступает как сравнительный или сравнительно-исторический метод. Первоначально возникший в филологии, литературоведении, он затем стал успешно применяться в других областях знания. Сравнительно-исторический метод позволяет выявить генетическое родство тех или иных животных, языков, народов, религиозных верований, художественных методов, закономерностей развития общественных формаций и т.д.
Процесс познания совершается так, что мы сначала наблюдаем общую картину изучаемого предмета, а частности остаются в тени. При таком взгляде на вещи нельзя познать их внутренней структуры и сущности. Для изучения частностей мы должны рассмотреть составляющие изучаемого предмета. Анализ — это мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны. Будучи необходимым приемом мышления, анализ является лишь одним из моментов процесса познания. Невозможно познать суть предмета, только разлагая его на элементы, из которых он состоит. Химик, по словам Гегеля, помещает кусок мяса в свою реторту, подвергает его разнообразным операциям и затем говорит: я нашел, что оно состоит из кислорода, углерода, водорода и т.д. Но эти вещества уже не суть мясо.
В каждой области знания есть как бы свой предел членения объекта, за которым мы переходим в мир иных свойств и закономерностей. Когда путем анализа частности достаточно изучены, наступает следующая стадия познания — синтез — мысленное объединение в единое целое расчлененных анализом элементов. Анализ фиксирует в основном то специфическое, что отличает части друг от друга. Синтез же вскрывает то существенно общее, что связывает части в единое целое.
Анализ и синтез находятся в единстве: в каждом своем движении наше мышление столь же аналитично, сколь и синтетично. Анализ, предусматривающий осуществление синтеза, центральной своей задачей имеет выделение существенного.
Анализ и синтез являются основными приемами мышления, имеющими свое объективное основание и в практике, и в логике вещей: процессы соединения и разъединения, созидания и разрушения составляют основу всех процессов мира.
Мысль человеческая, как луч прожектора, в каждый данный момент выхватывает и освещает только какую-то часть действительности, а все остальное для нас как бы тонет во мгле. В каждый момент времени мы осознаем лишь что-нибудь одно. Но и оно имеет множество свойств, связей. И мы можем познавать это «одно» только в Преемственном порядке: концентрируя внимание на одних свойствах и связях и отвлекаясь от других.
Абстрагирование — это мысленное выделение какого-либо предмета в отвлечении от его связей с другими предметами, какого-либо свойства предмета в отвлечении от других его свойств, какого-либо отношения предметов в отвлечении от самих предметов.
Абстрагирование составляет необходимое условие возникновения и развития любой науки и человеческого мышления вообще. Оно имеет свой предел: нельзя, как говорят, безнаказанно абстрагировать пламя пожара от того, что горит. Острие абстракции, как и лезвие бритвы, можно, по меткому выражению Б. Рассела, все оттачивать и оттачивать, пока от нее ничего не останется. Вопрос о том, что в объективной действительности выделяется абстрагирующей работой мышления и от чего мышление отвлекается, в каждом конкретном случае решается в прямой зависимости прежде всего от природы изучаемого объекта и тех задач, которые ставятся перед исследованием.
В качестве результата процесса абстрагирования выступают различные понятия о предметах («растение», «животное», «человек» и т.п.), мысли об отдельных свойствах предметов и отношениях между ними, рассматриваемых как особые «абстрактные предметы» («белизна», «объем», «длина», «теплоемкость» и т.п.).
Важным примером научного познания мира является идеализация как специфический вид абстрагирования. Абстрактные объекты не существуют и неосуществимы в действительности, но для них имеются прообразы в реальном мире. Идеализация — это процесс образования понятий, реальные прототипы которых могут быть указаны лишь с той или иной степенью приближения. Примерами понятий, являющихся результатом идеализации, могут быть: «точка» (объект, который не имеет ни длины, ни высоты, ни ширины); «прямая линия», «окружность», «точечный электрический заряд», «абсолютно черное тело» и др.

Введение в процесс исследования идеализированных объектов дает возможность осуществлять построение абстрактных схем реальных процессов, нужных для более глубокого проникновения в закономерности их протекания.
Задачей всякого познания является обобщение — процесс мысленного перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему. В процессе обобщения совершается переход от единичных понятий к общим, от менее общих понятий к более общим, от единичных суждений к общим, от суждений меньшей общности к суждениям большей общности, от менее общей теории к более общей теории, по отношению к которой менее общая теория является ее частным случаем. Мы не смогли бы справиться с обилием впечатлений, наплывающих на нас ежечасно, ежеминутно, ежесекундно, если бы непрерывно не объединяли их, не обобщали и не фиксировали средствами языка. Научное обобщение — это не просто выделение и синтезирование сходных признаков, но проникновение в сущность вещи: усмотрение единого в многообразном, общего в единичном, закономерного в случайном.
Примерами обобщения могут быть следующие: мысленный переход от понятия «треугольник» к понятию «многоугольник», от понятия «механическая форма движения материи» к понятию «форма движения материи», от понятия «ель» к понятию «хвойное растение». В природе самого понимания фактов лежит аналогия, связывающая нити неизвестного с известным. Новое может быть осмыслено, понято только через образы и понятия старого, известного. Первые самолеты были созданы по аналогии с тем, как ведут себя в полете птицы, воздушные змеи и планеры.
Аналогия — это правдоподобное вероятное заключение о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основании установленного их сходства в других признаках. При этом заключение окажется тем более правдоподобным, чем больше сходных признаков у сравниваемых предметов и чем эти признаки существеннее.
Несмотря на то что аналогии позволяют делать лишь вероятные заключения, они играют огромную роль в познании, и не только в нем, так как являются основой воображения и ведут к образованию гипотез, т.е. научных догадок и предположений, которые в ходе дополнительного исследования и доказательства могут превратиться в научные теории. Аналогия с тем, что уже известно, помогает понять то, что неизвестно. Аналогия с тем, что является относительно простым, помогает познать то, что является более сложным. Наиболее часто используют аналогию как метод в так называемой теории подобия, которая широко применяется при моделировании.
Одна из характерных черт современного научного познания состоит в возрастании роли метода моделирования. Моделирование — это практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором изучаемый предмет замещается каким-либо естественным или искусственным аналогом, через исследование которого мы проникаем в предмет познания. Например, исследуя свойства модели самолета, мы тем самым познаем свойства самого самолета.
Модель представляет собой средство и способ выражения черт и соотношений объекта, принятого за оригинал. Модель — это имитация одного или ряда свойств объекта с помощью некоторых иных предметов и явлений. Моделью может быть всякий объект, воспроизводящий требуемые особенности оригинала. Если модель и оригинал — одинаковой физической природы, то мы имеем дело с физическим моделированием. Физическое моделирование применяется как прием экспериментального исследования на моделях свойств строительных конструкций, зданий, самолетов, судов, как способ выявления недостатков в работе соответствующих систем и нахождения путей их устранения. Когда явление описывается той же системой уравнений, что и моделируемый объект, то такое моделирование именуется математическим. Если некоторые стороны моделируемого объекта представлены в виде формальной системы с помощью знаков, которая затем изучается с целью переноса полученных сведений на сам моделируемый объект, то мы имеем дело с логически-знаковым моделированием.
Моделирование играет огромную эвристическую роль, являясь предпосылкой новой теории. Моделирование получает широкое применение потому, что оно дает возможность осуществлять исследование процессов, характерных для оригинала, в отсутствие самого оригинала. Это часто бывает необходимо из-за неудобства исследования самого объекта и по многим другим соображениям: дороговизны, недоступности, необозримости его и т.п.
Существенное значение в познавательной деятельности имеет такой метод, как формализация — обобщение форм различных по содержанию процессов, абстрагирование этих форм от их содержания. Всякая формализация неизбежно является некоторым огрублением реального объекта.
Неверно думать, что формализация — метод только математики, математической логики и кибернетики. Она пронизывает все формы практической и теоретической деятельности человека, отличаясь лишь уровнями. Наш обычный язык выражает самый слабый уровень формализации. Крайним полюсом формализации являются математика и математическая логика, изучающая форму рассуждений, отвлекаясь от содержания.
Процесс формализации рассуждений состоит в том, что, во-первых, происходит отвлечение от качественных характеристик предметов; во-вторых, выявляется логическая форма суждений, в которых зафиксированы утверждения относительно этих предметов; в-третьих, само рассуждение из плоскости рассмотрения связи предметов переводится в плоскость действий с суждениями на основе формальных отношений между ними. Использование специальной символики позволяет устранить многозначность слов обычного языка.
В формализованных рассуждениях каждый символ строго однозначен; символы позволяют записывать кратко и экономно выражения, которые в обычных языках оказываются громоздкими и потому трудно понимаемыми. Применение символики облегчает выведение логических следствий из данных посылок, проверку истинности гипотез, обоснование суждений науки и т.п. Методы формализации совершенно необходимы при разработке таких научно-технических проблем и направлений, как компьютерный перевод, проблематика теории информации, создание различного рода автоматических устройств для управления производственными процессами и др.
Формализация не является самоцелью. Она нужна в конечном счете для выражения определенного содержания, для его уточнения и раскрытия. Формализация — это лишь один (отнюдь не универсальный) из приемов познания.
Как методы исследования выделяются индукция — процесс выведения общего положения из ряда частных (менее общих) утверждений, из единичных фактов; дедукция, наоборот, — процесс рассуждения, идущий от общего к частному или менее общему. Обычно различают два основных вида индукции: полную и неполную. Полная индукция — вывод какого-либо общего суждения о всех предметах некоторого множества (класса) на основании рассмотрения каждого элемента этого множества. Понятно, что сфера применения такой индукции ограничена объектами, число которых конечно и практически обозримо.
На практике чаще всего применяют формы индукции, которые предполагают вывод о всех предметах класса на основании познания лишь части предметов данного класса. Такие выводы называются выводами неполной индукции. Они тем ближе к действительности, чем более глубокие, существенные связи раскрываются. Неполная индукция, основанная на экспериментальных исследованиях и включающая в себя теоретическое мышление (в частности, дедукцию), способна давать достоверное (или практически приближающееся к достоверному) заключение. Она носит название научной индукции.
По словам де Бройля, индукция, поскольку она стремится раздвинуть уже существующие границы мысли, является истинным источником действительного научного прогресса. Великие открытия, скачки научной мысли создаются в конечном счете индукцией — рискованным, но важным творческим методом.
Использование внелогических методов исследования расширяет палитру естествоиспытателя. Рациональные нормы и принципы исследования дополняются интуитивными подходами и другими нерационалистическими компонентами. Человеческий мозг может освободиться от формализуемой, рутинной логической деятельности, предоставив ее компьютерам и, используя свои еще не полностью понятные возможности, угадывать закономерности окружающего Мира.
Чем больше мы узнаём, тем шире становится граница ещё неизвестного. Можно уверенно утверждать, что Мир необъятно сложен. А наш мозг (инструмент познания) явно ограничен в своих возможностях, следовательно, полная, исчерпывающая картина Мира современному человеку не доступна. Несовершенство органов чувств человека компенсируется техническим средствами, однако, знания остаются лишь приближенным образом реальности, так как никакое отражение не несёт в себе всей информации об объекте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *