Акробатика гимнастика

Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной двигательной деятельности, мы обращаем внимание на легкое и свободное манипулирование телом.

За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую.

Однако без систематических физических упражнений к 4-5 годам ребенок теряет природную способность, его движения становятся скованными.

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Таким образом, задачи общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста следующие:

  • сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;
  • укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
  • развивать чувство равновесия, чувство полета, способность легко владеть своим телом;
  • способствовать выполнению упражнений с легкостью, с равномерным дыханием (при начальной стадии обучения упражнения выполняются по 1-3 раза, но с задержкой данной позы и восстановлением дыхания);
  • учить детей ощущать процесс своих движений (для этого необходимо соединять движения и осознание, т.е. направлять мысли на выполнение конкретного движения);
  • развивать творческую двигательную деятельность (чем больше дети самостоятельно придумывают разные гимнастические фигуры, тем лучше и свободнее манипулируют своим телом).

Все это поможет ребенку научиться осознанно владеть своим телом, выработать потребности в прогибании и растягивании позвоночника, будет способствовать подвижности суставов и работе мышечной системы при равномерном дыхании.

Для решения вышеуказанных задач необходимо:

  • уделять серьезное внимание свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста и все их замысловатые гимнастические фигуры и позы вводить в систему общеразвивающих упражнений для дальнейшего правильного физического развития;
  • соблюдать принципы постепенности, систематичности и самостоятельности, т.е. выполнения движений без постороннего физического воздействия.

При этом следует помнить правила: а) помоги, но не навреди; б) заинтересуй, но не настаивай; в) каждый ребенок индивидуальность.

Комплексы акробатических упражнений

Техника выполнения акробатических упражнений

1. Самолет. И.п. – лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Техника выполнения. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

2. Колечко. И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди.

Техника выполнения. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.

Для облегчения выполнения данного упражнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину.
Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

3. Корзинка. И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Техника выполнения. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.

4. Ласточка с колена или Кошка хвостик подняла. И.п. – упор на руках и коленях.

Техника выполнения. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.

Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу в голове.

5. Мостик. И. п. – лежа на спине; ноги согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.
Техника выполнения. Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову. С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, далее и ноги.

Усложнения

  1. Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.
  2. Пытаться поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.
  3. Поочередно поднимать одну руку.
  4. Пытаться передвигаться на мостике вперед-назад.
  5. Пытаться на мостике уменьшать расстояние между прямыми ногами и руками (возвращаться в и.п. плавно, без резких движений).
  6. Березка. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Техника выполнения

  1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.
  2. Стараться приподнять таз от мата, как бы опираясь на руки и на лопатки.
  3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т. е. вернуться в и. п.

Усложнения

  1. Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой ноги.
  2. Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата.
  3. Из положения «березка перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.

Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Помогать правильно ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и.п.

Верблюд или Мостик с двух колен. И. п. – стойка на двух коленях.
Техника выполнения. Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-вверх, а голову вниз, к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.

Усложнения

  1. Одну руку поднять вверх.
  2. Сгибаться вперед-назад.
  3. Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на коленях спиной к стенке. Перехватывать руками рейки.

Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогибании на мостик.

Автор статьи: Fitness Guru

Акробатика – одна из самых сложных и старейших спортивных дисциплин. Шоу акробатов и жонглеров можно было полюбоваться еще в древности. Раньше они были не престижными, сегодня их ценит широкая публика и с интересом наблюдает. Динамичное жонглирование и акробатические выступления привлекают толпы зрителей.

Баланс, координация и ловкость. Вы увидите это в кино, спорте и боевых искусствах. Выступления уличных акробатов и жонглеров просто завораживают. Посмотрите интересную историю сложной дисциплины, ее вариации и методы обучения. Убедитесь также, почему акробатика и гимнастика – одни из самых здоровых спортивных дисциплин.

Акробатическая тренировка

Во время обучения акробатике вы можете рассчитывать на восхищение зрителей, наблюдающих за эволюцией. Акробатические тренировки включают в себя растяжку и гибкость тела, отличную подвижность суставов и гибкий и сильный позвоночник. Лучше всего начинать учиться в детстве, когда мышцы и кости наиболее гибкие.

Акробатику часто отождествляют с гимнастикой. Хотя термины в разговорной речи совпадают, они отличаются. Гимнастика больше основана на силе рук, необходимой для выполнения упражнений на поручнях или на шесте. Акробатика, с другой стороны, фокусируется на эволюции всего тела, где сила идет в основном от ног.

Люди, занимающиеся акробатикой и гимнастикой, характеризуются правильной осанкой, отличной концентрацией и хорошим состоянием тела. Несмотря на подверженность травмам, этот вид спорта благотворно влияет на здоровье. Даже пожилые люди занимаются гимнастикой и в ограниченном диапазоне акробатикой.

Многие родители записывают своих детей в возрасте от 5 до 8 лет на уроки гимнастики и акробатики. Отправить ребенка на уроки гимнастики может быть одним из лучших решений для его развития. Помимо физической подготовки дети учатся доверять тренеру, сотрудничать, повышают свою фантазию и самооценку.

История акробатики

Посмотрите любопытные факты об акробатике на протяжении веков. Акробатика – это вид спорта, известный во всех культурах, акробатов уважали и приглашали выступать правители и дворяне. Нередко гимнасты благодаря своим навыкам находили славу и богатство.

Акробатика и гимнастика в древности

Традиции, связанные с акробатикой, присутствуют во всех культурах мира. Фрески, глиняные горшки, настенные росписи и скульптуры часто изображают акробатов. Это лучшее доказательство того, что акробатика и гимнастика всегда очаровывали людей.

В древнем мире акробатические представления часто сопровождали Рождество. Во времена династии Хань в Китае акробаты выступали во время праздников урожая. Особенно популярным трюком в те времена было балансирование на длинной деревянной палке и жонглирование.

Древние греки и римляне тоже много внимания уделяли этой дисциплине.

В Минойской культуре (Крит) люди делали прыжки над разъяренным быком. Римляне, чтобы развлечь своих граждан, строили арены, где бились гладиаторы и выступали акробаты, танцоры и певцы. В дни Римской империи были особенно популярны гонки на колесницах и акробатика.

Гимнастика в средние века

Со средневековья акробатика также завоевала популярность в Западной и Центральной Европе. Бродячие группы акробатов, путешествующих из Азии и Африки, организовывали уличные представления в городах. Когда толпа восхищалась мастерами жонглирования, карманники взимали «дополнительные» сборы за представление. Неудивительно, что такую ​​толпу было легко ограбить. Это было завораживающее зрелище – живое жонглирование, хождение на сваях, глотание огня и акробатика.

Жонглирование в современности

С 19 века акробатика начала развиваться в новых направлениях. Появились новые дисциплины, связанные с акробатикой: художественная гимнастика, фигурное катание, балет, синхронное плавание, прыжки в воду или хождение по канату. Акробатика также была одной из первых олимпийских дисциплин (она официально включена в список дисциплин Олимпийских игр с 1932 года).

Цирковая акробатика

Случается так, что после окончания спортивной карьеры гимнастки выступают перед публикой в ​​цирке. Хотя цирк в последнее время значительно ухудшился, он по-прежнему вносит значительный вклад в искусство акробатики. Некоторые из особенно опасных представлений можно увидеть только там.

Акробатика сегодня

Башни из людей – массовая акробатика

Невозможно перечислить все виды спорта и дисциплины, которые происходят от гимнастики. Можно увидеть акробатов во время фестиваля Castellers de Vilafranca в Каталонии, где акробаты строят впечатляющие башни из людей.

Рекордная башня (на фото) с 2005 года достигла 7 уровней людей, оканчивающихся ребенком – «всадником башни». После трагедии в следующем году это развлечение было запрещено по соображениям безопасности.

В акробатике каждый может выбрать свой путь. В конце концов, это способ, чтобы стать лучше, чем раньше. Для удовольствия от этой деятельности нет необходимости выполнять сложные и опасные фигуры. Все, что вам нужно, это стремление и работа по совершенствованию.

Просмотров: 308 EcoFit.info

Техника выполнения акробатических упражнений. 06.04.2013 25096 0

Техника выполнения акробатических упражнений.

1. «Самолет».

И.п. – лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Техника выполнения. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать девочку под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

2. » Колечко».

И.п. — лежа на животе, упор руками в пол около груди.

Техника выполнения. Выпрямляя руки в локтях поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. Для облегчения выполнения данного упражнения ноги девочки раздвигают на удобную для нее ширину. Постепенно они соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Одной рукой поддержать девочку под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

3. «Корзинка».

И.п. — лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Техника выполнения. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища. Для облегчения выполнения упражнения, можно сначала предложить девочкам разъединить ноги, но постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

4. Ласточки с колена или Кошка хвостик подняла.

И.п. упор на руках и коленях.

Техника выполнения. Одновременно поднять одну пря­мую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.

Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к го­лове.

5. Мостик.

И.п. — лежа на спине; ноги, согнутые в коленях
с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони
развернуты пальцами к плечам.

Техника выполнения. Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, при­поднимать от пола голову. С упором на ступни и ладони про­гнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, да­лее и ноги.

Усложнения.

1.Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.

2.Пытаться поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.

3.Поочередно поднимать одну руку.

4.Пытаться передвигаться на мостике вперед-назад.

5.Пытаться на мостике уменьшать расстояние между пря­мыми ногами и руками.

Примечание. Возвращаться в и.п. плавно, без резких дви­жений.

6. Мостик.

И.п. — о. с.

Техника выполнения. Стоя спиной к гимнастической стой­ке, отойти от нее на шаг. Ноги поставить на ширину плеч. Зах­ватив двумя руками рейку над головой, медленно и поочередно переставлять руки вниз по рейкам (кто сколько сможет). Затем подниматься по рейкам вверх. Вернуться в и.п.

Усложнения.

1. Стоя спиной к сплошной стенке, спускаться с помощью рук по стенке.

2. С поддержкой взрослого. Дуга с поролоном подставляется под спину ребенка, во время прогибания назад он может опереться о поролон, этот способ эффективен для индивидуального обучения.

Страховка. Поддержать ребенка под спину. Предупредить, чтобы он не попадал головой между реек.

Каждый ребенок спускается вниз настолько, чтобы потом суметь подняться вверх. На пол стелить маты.

Когда ребенок самостоятельно встает на мостик, он может стоять босиком (чтобы не скользили ноги), при этом использо­вав 3—4 мата, положенные друг на друга. Затем постепенно уменьшать количество матов.

3. Самостоятельное выполнение мостика. И.п. — стоя на мате, ноги на ширине плеч; руки подняты вверх.

Техника выполнения. Постепенно прогибаться назад до пол­ного касания прямыми руками мата. При этом стоять на всей ступне. Возвращаться в и.п. с помощью взрослого с небольшим давлением на ступни ног. Вернуть туловище в вертикальное положение.

Страховка. Для того чтобы помочь ребенку встать с мости­ка, можно поддержать его за поясницу. Или помочь сделать взмах одной ногой вверх с переворотом через себя и перейти в основную стойку.

7. Березка.

И.п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Техника выполнения.

1. Поднять прямые нога над головой, опираясь на руки.

2. Стараться приподнять таз от мата, как бы опираясь на руки и на лопатки.

3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т. е. вернуться в и.п.

Усложнения.

1. Одну ногу согнуть в колене и носком согну­той ноги коснуться колена прямой ноги.

2. Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата.

3. Из положения «березка» перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.

Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сги­бая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать припод­нимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Помогать правиль­но ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стой­ки в и.п.

8. Лебедь или Выпад.

И. п. — основная стойка.

Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед на 2—3 шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Поло­жение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая — вниз, обе руки направлены назад за спину.

Усложнение. Выпад с прогибанием туловища назад.

Страховка. Помочь детям ставить ноги на одной линии. При­держивать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить рав­новесие с прогибанием туловища чуть назад.

9. Улитка или Полушпагат.

И.п. — стоя на двух коленях.

Техника выполнения. Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обя­зательно плотно сесть на пятку.Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за голо­вой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до вып­рямленной ноги.

10. Улитка в домике.

Из положения полушпагата ногу со­гнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

Страховка. Помочь детям сесть ягодицами на пятку. Помочь согнуть ногу в колене, удерживая равновесие.

11. Улитка на замке.

Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной рукой за носок. Другая рука поднята вверх.

Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка подмышку поднятой руки, а другой — соединять одноименную руку с нос­ком поднятой ноги.

12. Птичка.

И.п. лежа на животе, упор на ладони в пол около груди.

Техника выполнения. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги держать вместе, нос­ки вытянуть.

Усложнение. Одну ногу поднять или согнуть к голове.

Страховка. Поддержка ребенка под грудью. Помочь соеди­нить и выпрямить носки.

13. Стрела.

Из положения «птичка» одну ногу согнуть в колене, а другую выпрямить и положить на ступню согнутой ноги. При этом опора переходит на локти рук.

Усложнения. 1. Ногу согнуть в колене и направить к голове. 2. Вообще убрать опору, т. е. руки вытянуть назад-вверх.

Страховка. Помочь ребенку положить на ступню согнутой ноги другую прямую.

14. Стульчик или Стойка на одном колене.

И.п. — о.с.

Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед. Присе­дать на колено другой ноги, одновременно сгибая в колене выс­тавленную ногу. Положение рук разное: на поясе, обе вверх, одна вверх, другая вниз.

Усложнение. Спящий лебедь. Не меняя положения ног, са­диться на пятку ноги, которая находится сзади, выставленная нога при этом выпрямляется, носок тянется вперед. Туловище, голова и руки тянутся к вытянутому носку.

Страховка. Помочь ребенку поставить ноги на одной линии. Помочь плотно сесть на пятку одной ноги и сильно наклонить­ся к носку другой ноги.

15. Верблюд или Мостик с двух колен.

И.п. — стойка на двух коленях.

Техника выполнения. Прямыми руками дотянуться до пя­ток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-верх, а голову вниз, к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддержи­вает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.

Усложнения. Одну руку поднять вверх. Сгибаться вперед-назад. Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на ко­ленях спиной к стенке. Перехватывать руками рейки.

Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогиба­нии на мостик.

16. Ласточка (на одной ноге).

И.п.-о.с, при этом про­ гнуть грудь и голову, как лебедь (сделать «лебединую грудь»), т. е. грудь вперед, голова назад, к спине.

Техника выполнения. Одну ногу отвести назад. Обе руки от­вести в стороны назад, как крылья ласточки. Обязательно за­фиксировать положение «лебединой груди». Только после этого медленно поднимать вверх ногу, которая находится сзади, не меняя положения груди и головы. Сначала чуть-чуть приподнять ногу. Когда ребенок сможет удерживать равновесие с чуть приподнятой ногой, он должен поднимать другую ногу до уровня головы и выше. Положение рук разное: обе в стороны, одна вперед, другая назад, обе назад и др.

Страховка. Помочь ребенку выгнуть грудь вперед, голову назад. С выгнутой вперед грудью и отведенной назад головой помочь удерживать прямую ногу с вытянутым носком на вису, сохраняя равновесие. Помочь удерживать равновесие в поло­жении «ласточка». При этом одной рукой поддерживать ребен­ка под грудью а другой — под колено поднятой ноги.

17. Кольцо (стоя).

И.п. — о.с. Сначала с опорой у гимнастической стенки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение.

Техника выполнения. Принять положение основной стойки: одной рукой держаться за опору выше головы, одну руку вытя­нуть. Другой рукой захватить сзади одноименную согнутую назад в колене ногу за стопу, носок вытянуть вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх-назад, при этом грудь выгибается, голова отклоняется назад. Удерживая рав­новесие, стараться освободить опорную руку, поднимая ее выше головы.

Страховка. Помочь ребенку захватить рукой ногу, которая находится сзади. Сохраняя равновесие, помочь поднять ногу. Помочь сохранять равновесие в кольце в положении стоя без опоры, поддерживая ребенка одной рукой под грудью, а дру­гой — под коленом.

18. Замок (стоя у стены).

И.п. предыдущего упражнения. Из данного положения поднятую ногу притянуть рукой к голове.

19. Аист.

Когда ребенок научится выполнять без опоры «кольцо» (стоя) и «замок», можно предложить ему из основной стойки поднять одну ногу назад, согнув в колене; захватить сзади за спиной стопу двумя руками, поднимая ее до уровня головы и выше.

20. Замок (лежа).

И.п. лежа на спине.

Техника выполнения. Одну ногу отвести в сторону, сгибая ее в колене, захватить стопу согнутой ноги одноименной рукой и тянуть ее к голове. Другую руку отвести за голову или под­нять. Другая нога прямая или согнутая в колене.

Страховка. Помочь ребенку подтянуть ногу к голове, поддер­живая его одной рукой под грудью, другой — за стопу или под коленом. В » аисте » помочь захватить ногу двумя руками и удерживая одной рукой под грудью, другой подтянуть ногу вверх под коленом.

21. Стрела (стоя). И.п. — о.с.

Техника выполнения. Рукой взять за носок одноименную ногу и отводить ее в сторону до полного выпрямления. Но сна­чала это упражнение, как и «кольцо» (стоя), выполнять у сте­ны с опорой.

22. Стрела (лежа на боку).

И.п. — лежа на боку, ноги вытянуть, опора на локте.

Техника выполнения. Поднять одну ногу вверх перпендику­лярно другой. Вытянуть ее в колене и стопе носком вверх, при­держивая одноименной рукой.

Страховка. Сначала можно предложить ребенку поднять одну ногу в сторону и захватить ее под коленом одноименной рукой. При этом выполнять другой хват за опору выше головы. Обе руки выпрямлены. Поддержать под коленом и за стопу, поднимая ее до уровня головы и выше.

23. Шпагат (прямо). И.п. — о.с.

Техника выполнения. Медленно расставлять прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобится опора на двух ру­ках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать рас­ставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно.(Полный шпагат — это раздвинутые прямые ноги на одной прямой линии.)

Страховка. Желательно, чтобы ребенок произвольно сам са­дился на шпагат. Но следует помочь ему выпрямлять колени и носки. Можно предлагать детям делать «пружинку» — как бы поднимаясь и опускаясь.

24. Шпагат (боком). (Это упражнение дается детям тяжелее.)

И.п. — одна нога впереди, другая сзади.

Техника выполнения. Поставить руки с двух сторон около ноги, которая выставлена вперед для опоры. Продолжать раз­двигать ноги (одну вперед, другую назад).

Страховка. Помочь выпрямлять колени и вытягивать нос­ки, далее ребенок пружинистыми движениями самостоятель­но садится на боковой шпагат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *